Четверг, 30.03.2017, 11:50
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Айвазовский И.К.-художник

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 326
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Айвазовский Иван Константинович , профессор живописи и лучший русский маринист, родился 17 июля 1817 г. в Феодосии.Выходец из семьи армянского купца, на всю жизнь сохранил крепкую связь с древними традициями армяно-христианской культуры. Еще будучи мальчиком он обратил своими рисунками на себя внимание и благодаря стараниям некоторых, заинтересовавшихся им лиц, попал в качестве пансионера в академию художеств в 1833 г. Первым его учителем в области живописи "морских видов" был Филипп Тоннер, от которого он перенял необходимый для начала механизм писания воды, впоследствии однако ж оставленный.
           Первой работой его в этом роде был "этюд воздуха над морем", написанный в 1835 г., за который он получил 1-ю серебряную медаль. С тех пор Айвазовский посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно с этой целью делал он ряд поездок то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря, и действительно достиг блестящих результатов. Особенно помогала ему при этом его необыкновенная художественная память, воспроизводившая через долгий промежуток времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе во всей его начальной силе и полноте. Этим объясняется отсутствие повторений и монотонности в картинах Айвазовского. В 1840 г. он поехал в Италию, а затем посетил последовательно Германию. Францию, Англию и Испанию. Везде картины его производили необычайный эффект и слава Иван Константинович , как замечательного художника-мариниста, установилась повсеместно. Много путешествовал по России и странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Африки. С 1845 обосновался в Феодосии. Из работ его можно перечислить:
           "Высадка десанта в доме Субания" и "Вид Севастополя" (1840 г.), купленные государем; "Неаполитанская ночь", "Буря" и "Хаос", написанный им в Риме. "Лодка черкесских пиратов", "Тишь на Средиземном море" и "Остров Капри", награжденные на Парижской выставке 1843 г. и доставившие Айвазовскому звание академика. За "Виды Черного моря" и "Монастырь св. Георгия", Иван Константинович признан в 1847 г. профессором. В 1857 г. на парижской выставке за "Четыре богатства России" наш маринист получил орден почетного легиона. Чисто романтическое мировосприятие, восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря находит зрелое выражение в работах 1840-х гг., когда художник завоевывает европейскую известность. Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Известнейшее произведение этого периода - картина "Девятый вал" (1850, Русский музей). Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства.
           Художник необычайно плодовитый, Айвазовский часто прибегал к композиционным и колористическим штампам. Однако в лучших картинах - таких, как "Черное море" (1881, Третьяковская галерея), - проступают лучшие черты его дарования: чуткое понимание эстетики возвышенного, тонкое мастерство тональной передачи света, пронизывающего толщу воды.
           Среди большого числа земных ландшафтов, выполненных Айвазовским, выделяются своими бравурными панорамическими эффектами циклы картин, навеянные впечатлениями от путешествий по Украине и Кавказу (1850-60-е гг.). Не раз он обращался к библейским сюжетам сотворения мира и потопа, к евангельским и античным мотивам - как и у Дж. Тернера, изображаемые фигуры выглядят мелким стаффажем среди величавых, "космических" пейзажей. Создавал полотна на темы армянской культуры ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван).
           Выставка его картин во Флоренции (1874) возбудила восторг, и флорентийская академия художеств предложила ему написать свой портрет для помещения с галерее палаццо Питти, где собраны портреты знаменитейших художников с эпохи Возрождения. (Из русских художников такой чести удостоился только Кипренский 1783 - 1836). Во время русско-турецкой войны 1877 Айвазовский написал новую серию картин, а в 1880 г. уже была выставка новых его картин, посвященных различными эпизодам жизни Колумба.
           К числу любимых писателей Айвазовского принадлежал А. С. Пушкин, в стихах которого он находил поэтическое выражение собственного маринизма. В поздний период художник не раз обращался к образу великого поэта - "Пушкин на берегу моря" (фигура поэта написана И. Е. Репиным, 1897, Музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). 26 сентября 1887 года был отпразднован 50-летний юбилей служения Айвазовского искусству (юбиляр принес в дар Академии "Пушкин на берегу моря", написанную им вместе с И. Е. Репиным).
           Важную главу в наследии Айвазовского составляет батальная живопись. С 1844 он был художником Главного морского штаба, написал много значительных картин на темы истории русского военного флота ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского).
           Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены здания местной картинной галереи, археологического музея, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Из мастерской, созданной им в 1845, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа (А. И. Куинджи, К. Ф. Богаевский и др.). Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя.
           Айвазовский умер 2 апреля 1900 года и похоронен в родном городе. На его могиле, находящейся во дворе старинной армянской церкви, установлен мраморный памятник в надписью: "Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память".