Пятница, 14.05.2021, 20:11
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Число и цифра 4. День, ночь

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Число и цифра 4. День, ночь                                                             
    Цель.
    Уточнить знания детей о некоторых видах транспорта: наземном, водном, воздушном ( грузовик, легковой автомобиль, корабль, лодка, самолёт, вертолёт, поезд); активизировать в речи детей слова: руль, колёса, кабина, кузов, водитель, шофёр; воспитывать умение слушать и понимать рассказ воспитателя; закрепить умение находить указанное количество предметов в специально подготовленной обстановке; закрепить понятия: день, ночь; познакомить с числом и цифрой 4; формировать навык счёта и отсчёта предметов в пределах 4.                                                                                                                                  
    Оборудование.
    Набор игрушек ( транспортные средства), трафарет цифры 4, геометрические фигуры- треугольник, квадрат.
     Раздаточный материал. Набор счётных палочек, карандаш, трафарет, цифры 4, тетрадь.                                                                                                                                                                                                                       Ход занятия.                                                                                      
     
    Разминка. Мы с вами находимся в необычной комнате. Здесь живут машины, самолёты, вертолёты и другой транспорт. Заниматься мы сегодня будем здесь. Давайте поиграем!                                      
    Дети играют в игру « Кто выше?»- сравнивают друг друга по росту.                                                    
    Транспорт. Счёт до 3.
    Ребята, давайте будем путешествовать по этой комнате. На чём бы вы хотели путешествовать, поехать? ( Дети перечисляют). Хорошо. Всё, что вы перечислили, можно назвать одним словом транспорт. Повторите.                                                                                                            
    Итак, большинство из вас выбрал автобус. Значит, мы едем на автобусе. Заходим все в автобус, не толкаемся, мальчики пропускают девочек вперёд. Поехали!                                                                              
     
    Дети « едут» на автобусе, смотрят по сторонам.                                                                                       
    Воспитатель.
    Посмотрите, пред нами аэродром. Это место для самолётов и вертолётов. Давайте сосчитаем, сколько на аэродроме вертолётов, сколько самолётов. Кто сосчитал самолёты, покажите карточку с соответствующей цифрой. А теперь покажите цифру, которая соответствует количеству вертолётов.                                                                                                                                                                       
    Дети, дальше мы с вами будем путешествовать на самолёте. Полетим далеко-далеко. Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько здесь машин. Давайте поиграем. Катя, принеси мне, пожалуйста, одну грузовую машину. Саша, поставь рядом с грузовой машиной две легковые машины. И т.д.                                  
    Дети продолжают играть.                                                                                                                               
     
    Воспитатель.
    А вот дальше мы будем путешествовать на поезде. Садитесь, поехали! Долго едет поезд, и день, и ночь.                                                                                                                                                       
    Физкультминутка. П/ и « День! Ночь»                                                                                                              
    Счёт до 4. Число и цифра 4.                                                                                                                              
     
    Воспитатель.
    Ребята, наш поезд остановился, это его последняя остановка, мы все выходим. А на станции нас ждёт машина, автомобиль. Он называется ..? ( джип). Какой он красивый! Давайте его рассмотрим внимательно.                                                                                                                                              
     
    Дети рассматривают машину. Что есть у машины? ( руль, колёса, кабина). Сколько кабин у машины? Сколько колёс? ( четыре). Кто сидит за рулём? Что делает водитель?                                              
     
    Воспитатель. Правильно, дети, у машины 4 колеса. Давайте посчитаем ещё раз. Число четыре можно записать значком, цифрой 4. На что она похожа?                                                                                          
      
    Ответы детей.                                                                                                                                                    
    Воспитатель.
    За тремя идут четыре,                                                                                                                                       
     
    Острый локоть оттопыря.                                                                                                                                  
    Гляди, четыре-это стул,                                                                                                                                       
    Который я перевернул.                                                                                                                
    Разминка для глаз.    Воспитатель.
    Дети, сегодня мы увидели очень много видов транспорта. Давайте ещё раз посмотрим на них, чтобы хорошо запомнить. Я буду называть транспорт, а вы глазками ищите его и внимательно смотрите. Итак, самолёт, вертолёт, автобус…                                                  
     
    Счёт до 4. Число и цифра 4. Мы с вами познакомились с новым числом 4. Давайте оглянемся вокруг и посмотрим, каких предметов в нашей группе 4.                                                                                           
    Дети ходят по группе и считают ( ножки столов, стульев, игрушки и т.д). Посмотрите из чего состоит цифра 4.                                                                                                                                                                    
    Дети берут в руки трафарет цифры, несколько раз обводят его пальчиками.                                         
    Пальчиковая гимнастика.                                                                                                                                                                                            

    Мы капусту рубим,                                                                                                                                              
     
    Мы капусту трём,                                                                                                                                                  
    Мы капусту солим,                                                                                                                                               
    Мы капусту мнём.                                                                                                
    Обводка трафарета цифры 4.Обводка и штриховка цифры 4.Сравнение и умение считать предметы в пределах 4. Закрепление понятий день, ночь.