Четверг, 06.05.2021, 01:28
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Число и цифра 5. Круг.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 240
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Число и цифра 5. Круг.                                                                         
       
    Цель. Учить детей понимать содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения; закрепить у детей представление о геометрической фигуры-круг; показать, что круги бывают разные по величине и цвету; познакомить с цифрой 5; формировать навык сравнения предметов по весу; ввести в словарь детей понятия: тяжёлый, тяжелее, лёгкий, легче, одинаковые по весу, разные по весу.                                                                                              
    Оборудование.
    Иллюстрация « Зимние игры», снежинка ( в круге), трафарет цифры 5. Раздаточный материал. Набор полосок бумаги, разных по цвету, ширине и длине, трафарет цифры 5, тетрадь, карандаш, круги разного размера.                                                                                                                                                                          
     
    Ход занятия.                                                                                             
    Разминка.
    Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? ( зима). Вам нравится зима? Почему? Ответы детей. Я приготовила вам игру « Найди полоски». Внимательно слушайте задания и постарайтесь правильно их выполнить. На столах у детей лежат полоски, разные по цвету, ширине и длине.
    Задания.
    Найди длинную ( короткую) полоску; найди полоски, одинаковые по длине; найди полоски, разные по длине: какая из них длиннее ( короче)? Найди широкую. 9 узкую) полоску; найди полоски, одинаковые по ширине; найди полоски, разные по ширине: какая из них шире ( уже)?                          
    Рассматривание иллюстрации « Зимние игры».
    Дети, пока мы с вами играли, к нам в гости пришёл мальчик Саша. Посмотрите, что он делает.                                                                                                     
     
    Дети рассматривают иллюстрацию « Зимние игры», отвечают на вопросы воспитателя.                 
     
    Чтение стихотворения А. Барто « Снег, снег».
    Ребята, подойдите ко мне, я вам прочитаю стихотворение о снеге.                                                                                                                                                                                                      
     
    Снег. Снег кружится,                                                                                                                                            
    Белая вся улица!                                                                                                                                                  
     
    Собрались мы все в кружок,                                                                                                                                
    Завертелись, как снежок.                                                                                   
      
    А теперь ,будем читать стихотворение вместе с вами. Дети повторяют за воспитателем слова стихотворения и на каждую строчку выполняют определённые движения: 1 дети делают « фонарики» высоко поднятыми руками, постепенно опуская их вниз; 2 дети выполняют движения « пловца» в горизонтальной плоскости; 3 дети становятся в круг; 4 дети вращаются вокруг своей оси. ( желательно, чтобы в момент чтения стихотворения звучала медленная тихая музыка).                                                          
    Физкультминутка. Ну какая же зима без игры в снежки! П/и « Брось снежок». Дети « лепят» снежки и бросают их друг в друга ( имитация движений).                                                                                           
     
    Д/и « Сравни по весу». Воспитатель предлагает детям разные игрушки, и дети сравнивают их по весу.                                                                                                                                                                               
     
    Работа за столами. Число 5. Ребята, посмотрите, мне на ладонь упала снежинка. На что она похожа? ( снежинка нарисована на круге). Посмотрите вокруг себя, какие из предметов напоминают по форме круг? Дети, посмотрите, сколько ещё снежинок упало ко мне на стол и на ваши столы! Давайте их посчитаем!
    Воспитатель проводит работу по образованию числа 5.                                                                      
    Разминка для глаз.
    Дети, разложите снежинки так, чтобы они лежали по всему столу. А теперь переведите глаза на ту снежинку, которую я назову: на самую верхнюю; на самую нижнюю; на самую левую; на самую правую.                                                                                                                                                 
    Цифра 5.
    Дети, число 5 можно записать цифрой. Вот так!                                                                                                                            
    А потом пошла плясать                                                                                                                                      
     
    По бумаге цифра 5.                                                                                                                                               
    Руку вправо протянула,                                                                                                                                       
    Ножку круто изогнула.                                                                                        
     
    Возьмите в руки трафарет цифры 5 и побегайте по нему пальчик5ами, чтобы они запомнили цифру 5. Давайте теперь напишем цифру в воздухе волшебной полочкой. А волшебными палочками у нас будут пальчики ( все по очереди)                                                                                                                            
     
    Разминка для пальчиков. « Игра на пианино». Пальчики на обеих руках то сходятся, то расходятся.                                                                                                                                                                                                                                
     
    По клавишам белым                                                                                                                                            
     
    Шагаем умело.                                                                                                                                                     
     
    По клавишам чёрным                                                                                                                                         
     
    Идём очень смело.                                                                                                                                                
    Идём по порядку,                                                                                                                                                 
     
    Идём не спешим                                                                                                                                                   
     
    И вдруг очень быстро,                                                                                                                                         
     
    Легко побежим.                                                                                        
     
    Обводка цифры 5; лепить из пластилина цифру 5 ( выкладывать из бросового материала); штриховать цифру 5.