Понедельник, 17.05.2021, 04:18
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Число и цифра 7

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 201
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Число и цифра 7                                                                                           
    Цель. Помочь детям запомнить стихотворение, вызвать желание читать выразительно отдельные строки; познакомить детей с числом и цифрой 7; упражнять в сравнении равных и неравных совокупностей; упражнять в различении знакомых геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); закрепить умение подбирать слова на звуки М, Б,П,К,С,Д; учить выкладывать числовой ряд от 1 до 7; угадывать цифры на ощупь.                                                                                                                                            
     
    Оборудование. « чудесный мешочек», цифры 1-6, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), ёлочки и грибочки ( по 7 шт., трафарет цифры 7. Раздаточный материал. Ёлочки и грибочки ( по 7 шт.), трафарет цифры 7, набор счётных палочек, тетрадь.                                                                                                                               
     
    Ход занятия.                                                                                           
     
    Разминка. Сегодня я принесла вам для игры « чудесный» мешочек. Но к нему надо приложить дорожку. Дорожка эта будет « волшебная». Сначала найдите предметы, которых в группе только по одному. И найдите цифру 1. Дети выполняют задание, в результате которого строят числовой ряд 1, 2, 3,4,5,6 на полу по направлению к « чудесному» мешочку.                                                                                  
     
    Сравнение совокупностей.
    Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке. Дети достают круг, квадрат, треугольник. Вот это- круг, а это- квадрат. Посмотрите, дети, эти фигуры одинаковые? Давайте попробуем их покатить. Дети сравнивают круги, квадраты. А эта фигура треугольник. У треугольника три стороны ( показывает) и три угла ( показывает). Сделайте из пальчиков треугольник. А теперь квадрат. Дети выполняют задание. Дети, мы ещё не всё достали из мешочка. Посмотрите, что лежало на самом дне- ёлочки, грибочки. На верхнюю полоску я разложу все ёлочки ( шесть), а под ёлочками выросли грибочки ( шесть). Сравните, пожалуйста, количество ёлочек и грибочков. ( Дети выполняют то же самое). Дети сравнивают ( ёлочек и грибочков поровну, их одинаково).                                           
     
    Разминка для глаз.                                                                                                                                                                                                     
     
    Посмотри в окошко- отдохни немножко,                                                                                                           
    Поморгай глазами, ведь они устали.                                                                                                                  
     
    Посмотри на ёлки-зелёные иголки,                                                                                                                  
     
    Посмотри-грибочки, похожи на пенёчки.                                                                     
     
    Число и цифра 7. Прошёл дождик, и нашем лесу вырос ещё один грибок. А теперь чего стало больше: грибов или ёлочек? Почему? Сколько же стало грибочков? Давайте их посчитаем. Их стало семь. Это количество можно обозначить цифрой 7. Посмотрите на неё.                                                                                                                   
     
    Вот семёрка-кочерга,                                                                                                                                           
     
    У неё одна нога.                                                                                                   
     
    На что ещё похожа эта цифра? Ответы детей. Возьмите в руки трафарет цифры 7 и познакомьте свои пальчики с этой новой цифрой. А теперь выложите цифру из палочек, нарисуйте пальчиком в воздухе. Дети выполняют задание.                                                                                                                                
    Обводка цифры 7.                                                                                                                                                
    Физкультминутка.
    Д/ И « Назови первый звук». Дети встают в круг, воспитатель называет слова, а дети должны быстро назвать первый звук этого слова: треугольник, квадрат, большой, маленький, круг, узкий, широкий и т.д.                                                                                                                                                     
     
    Чтение стихотворения Е.Благининой « Огонёк». Ребята, пока мы с вами играли, кто-то поставил на стол цветок. Вы знаете, как он называется? Да, это бальзамин. Ещё этот цветок называют « огонёк». Послушайте про него стихотворение.                                                                                                                                

    Хрустит за окошком                                                 Горят огоньки.                                                                    
    Морозный денёк.                                                     Его поливаю,                                                                     
     
    Стоит на окошке                                                      Его берегу.                                                                          
     
    Цветок-огонёк,                                                         Его подарить                                                                      
     
    Малиновым цветом                                                Никому не могу!                                                                 
    Цветут лепестки,                                                      Уж очень он ярок,                                                              
    Как будто и вправду                                                Уж очень хорош,                                                                                                    
                                                                                        Уж очень на мамину                                                                                                                                             
                                                                                           
    Сказку похож!                                                                                                                    
    Я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы. Дети, повторяйте то, что запомнили. Повторное чтение стихотворения.                                                                                                                                               
    Индивидуальная работа.
    Обводить и штриховать цифру 7, считать и пересчитывать предметы и игрушки до 7, выкладывать числовой ряд от 1 до 7, сравнивать совокупности.