![]() | Суббота, 04.02.2023, 15:46 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Число и цифра 7 | ![]() |
![]() |
Число
и цифра 7 Цель. Помочь детям запомнить стихотворение, вызвать желание читать выразительно отдельные строки; познакомить детей с числом и цифрой 7; упражнять в сравнении равных и неравных совокупностей; упражнять в различении знакомых геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник); закрепить умение подбирать слова на звуки М, Б,П,К,С,Д; учить выкладывать числовой ряд от 1 до 7; угадывать цифры на ощупь. Оборудование. « чудесный мешочек», цифры 1-6, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), ёлочки и грибочки ( по 7 шт., трафарет цифры 7. Раздаточный материал. Ёлочки и грибочки ( по 7 шт.), трафарет цифры 7, набор счётных палочек, тетрадь. Ход занятия. Разминка. Сегодня я принесла вам для игры « чудесный» мешочек. Но к нему надо приложить дорожку. Дорожка эта будет « волшебная». Сначала найдите предметы, которых в группе только по одному. И найдите цифру 1. Дети выполняют задание, в результате которого строят числовой ряд 1, 2, 3,4,5,6 на полу по направлению к « чудесному» мешочку. Сравнение совокупностей. Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке. Дети достают круг, квадрат, треугольник. Вот это- круг, а это- квадрат. Посмотрите, дети, эти фигуры одинаковые? Давайте попробуем их покатить. Дети сравнивают круги, квадраты. А эта фигура треугольник. У треугольника три стороны ( показывает) и три угла ( показывает). Сделайте из пальчиков треугольник. А теперь квадрат. Дети выполняют задание. Дети, мы ещё не всё достали из мешочка. Посмотрите, что лежало на самом дне- ёлочки, грибочки. На верхнюю полоску я разложу все ёлочки ( шесть), а под ёлочками выросли грибочки ( шесть). Сравните, пожалуйста, количество ёлочек и грибочков. ( Дети выполняют то же самое). Дети сравнивают ( ёлочек и грибочков поровну, их одинаково). Разминка для глаз. Посмотри в окошко- отдохни немножко, Поморгай глазами, ведь они устали. Посмотри на ёлки-зелёные иголки, Посмотри-грибочки, похожи на пенёчки. Число и цифра 7. Прошёл дождик, и нашем лесу вырос ещё один грибок. А теперь чего стало больше: грибов или ёлочек? Почему? Сколько же стало грибочков? Давайте их посчитаем. Их стало семь. Это количество можно обозначить цифрой 7. Посмотрите на неё. Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. На что ещё похожа эта цифра? Ответы детей. Возьмите в руки трафарет цифры 7 и познакомьте свои пальчики с этой новой цифрой. А теперь выложите цифру из палочек, нарисуйте пальчиком в воздухе. Дети выполняют задание. Обводка цифры 7. Физкультминутка. Д/ И « Назови первый звук». Дети встают в круг, воспитатель называет слова, а дети должны быстро назвать первый звук этого слова: треугольник, квадрат, большой, маленький, круг, узкий, широкий и т.д. Чтение стихотворения Е.Благининой « Огонёк». Ребята, пока мы с вами играли, кто-то поставил на стол цветок. Вы знаете, как он называется? Да, это бальзамин. Ещё этот цветок называют « огонёк». Послушайте про него стихотворение. Хрустит за окошком Горят огоньки. Морозный денёк. Его поливаю, Стоит на окошке Его берегу. Цветок-огонёк, Его подарить Малиновым цветом Никому не могу! Цветут лепестки, Уж очень он ярок, Как будто и вправду Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож! Я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы. Дети, повторяйте то, что запомнили. Повторное чтение стихотворения. Индивидуальная работа. Обводить и штриховать цифру 7, считать и пересчитывать предметы и игрушки до 7, выкладывать числовой ряд от 1 до 7, сравнивать совокупности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |