Чтение и
перессказ Л.Толстого «Хотела галка пить…»
Цель: Познакомить детей с явлениями, описанными в
рассказе Л.Толстого; учить перессказывать текст, не нарушая последовательности,
сохраняя авторские обороты речи. Учить детей обращать внимание на звуковую
сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.
Материал: фланелеграф, стеклянный кувшин, птица галка.
Ход занятия
На
фланелеграфе кувшин, на дне которого вода, и птица галка. « Это галка,-
показывает и рассказывает воспитатель.- а вот это кувшин. Галка и кувшин. Они
совсем не похожи друг на друга. Высокий, стеклянный – это? Чёрная, большая –
это? («Галка»). Угадайте, про кувшин или про галку можно сказать так:
упмная.
Правильно. Умная галка. Итак, какой я показала вам кувшин? ( «Высокий,
стеклянный»). А как охорактеризовала галку?» ( «Умная, чёрная и
большая
птица»). Посмотрите, а что это галка делает? ( Манипу4лируя фигуркой птицы,
показывает как галка ходит вокруг кувшина, заглядывает в него,
опускает в
кувшин клюв).
Зачем она опускает в кувшин клюв?- размышляет воспитатель.- Чего хочет?
( «Пить хочет», - догадываются дети). А почему не пьёт, если пить хочет? («Не
может достать воды. Вода на самом дне»). Как же быть? Как помочь птице?». Воспитатель
показывает способ как добраться до воды. Бросает камешки в кувшин с водой и
вода поднимается. Объясняет, что так додумалась сама галка. Говорит кто написал
и как называется рассказ и читет его. Повторное
чтение. Перессказы 4-5 детей. |