Понедельник, 17.05.2021, 03:27
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Доклад "Внедрение концепции Карла Орфа в деятельность современного детского сада"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Внедрение  концепции  Карла  Орфа  в  деятельность

     

    современного  детского  сада

     

     

    Из опыта  работы  музыкального  руководителя  Бартеневой Т. В.

    Дошкольное  учебное  учреждение №11

    г.Симферополь


    "Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф (CarlOrf), создатель уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название "Шульверк" (Schulwerk). 


    Свои идеи Орф изложил в пятитомной антологии музыки "Шульверк. Музыка для детей", изданной впервые 50 лет назад. Сразу надо подчеркнуть: Шульверк - это не учебник, скорее концепция, взгляд на музыкальное образование детей. Шульверк (Schulwerk)  - сочетание двух слов - Schule (школа) и Werk (работа, умение что-то делать искусно). Выходит, что действие - основа музыкального воспитания по Карлу Орфу.

    Основным предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их талантов.

    В названии орфовской антологии есть фраза "Музыка ДЛЯ ДЕТЕЙ". Это не случайно! Орф был против того, чтобы ограничивать музыкальный слух ребенка рамками классической музыки, мажорно-минорной гармонии. Он стремился показать, что музыка бывает разной - по ритму, по темпу, по настроению. Воспитать открытый миру слух, восприимчивое ухо и сформировать вкус у ребенка - было его главной задачей.  музыка должна быть доступна переживанию в детском возрасте и соответствовать психическому развитию ребенка. Это не просто музыка, а музыка, связанная с движением и речью. Музыка с элементами театра, если попытаться выразить иначе. Например , дети по Орфу могут петь и одновременно изображать кошечку - потягиваться, лежать, или приплясывать, выкрикивать, звенеть инструментами. Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, причем связана генетически. У любого народа есть потешки, заклички, попевки и т.д.

    Орф мечтал, чтобы дети учились "играть в музыку", игры - импровизации призваны подготовить детей к дальнейшему музыкальному развитию.  Он мечтал возвратить педагогов к гармоническому синтезу речи и движения как к истокам музыки, ее первоосновам. При этом,Орф хотел дать толчок фантазии педагога, чтобы тот в свою очередь показал малышне, что такое импровизация, как можно относится к музыке творчески. Прееосмыслить ее с высоты нашего времени. 

    По-особому выглядят отношения педагог - дети в видении Карла Орфа. Педагог - не авторитарный персонаж на уроке, он помогает детям раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки. А кто будет оспаривать, что с помощью музыки и танца можно общаться?  По Орфу, музкальное воспитание - это не просто приобщение детей к исполнению (читай игре по нотам). Дети должны не повторять, а создавать свою детскую элементарную музыку. Поэтому и конкретных уроков - рекомендаций в "Шульверке" вы не найдете. Выбор метода подачи музыки - в руках у учителя. Работа педагога, по Орфу, - это ТОЖЕ ИМПРОВИЗАЦИЯ. Он может придумать вместе с детьми аккомпанемент из хлопков, звоночков к известной народной песенке, дать детям побренчать на инструментах. Дети обожают придумывать, творить, фантазировать, и подход Карла Орфа в этом смысле очень сродни природе ребенка.  

     

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Орф-подход (часто называется Орф-Шульверк, OrffSchulwerk)– это практический способ воспитания и обучения через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи. Он направлен прежде всего на развитие человека, поддержание его целостности, улучшению контакта с собой и миром.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    Хорошая вещь компьютер! Кто только им не пользуется – и медики, и геологи, и историки… при этом сам по себе он не дает указаний из области медицины, геологии или истории. Он будет полезен только тому, кто хорошо знает, для чего ему компьютер нужен. Также  Орф-подход. Это просто инструмент. Мощный и сложный, как компьютер. Им пользуются разные люди для разного – одни учат музыке, другие учат танцу, третьи работают с новорожденными и их мамами, четвертые со стариками, пятые занимаются терапией и т.д.воспитания, обучения, оздоровления, развлечения (очень даже!) и гармонизации социальных контактов.

    ПРИНЦИПЫ

    ·              От практики к теории.

    ·              От целого к детали.

    ·              От простого к сложному.

    ·              От спонтанности к заданности.

    ·              От произвольного к контрольно-волевому.

    ·              От центра к периферии. Развитие активности рук – 1) плечо (барабан), 2) локоть (ксилофон) 3) кисть (ф-но или другой мелодический инструмент).

    ГЛАВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Движение и танец. Движение – это источник любой человеческой деятельности и инструмент мышления. Присутствует на каждом Орф-занятии. Танец - это организованное движение в пространстве-времени. Танец используется двух типов – 1) традиционно-социальный 2) художественный.

    Ритм. Как говорил Орф, «вначале был барабан». Ритм лежит в основе движения и в основе музыки, с него начинается любая традиционная культура. Ритм организует жизнедеятельность и мышление.

    Пение. Каждый человек одарен голосом не только для говорения, но и для вокализирования. Звук голоса – это связь с душой. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. В бытовой речи мы используем ничтожную долю того, что может наш голос. На Орф-уроке – гораздо больше.

    Речь. В быту смысл слова важнее, чем его звуки. Обычная речь – просто способ передачи закодированной информации. Однако в поэзии, традиционной культуре и культуре детей звуки слов, их ритм, не менее важны. Именно так их использует Орф-подход. Он переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. Слова становятся мантрами – вибрациями и ритмами, оказывающими воздействие на энергетику человеческого организма. На Орф-уроке используются три варианта речевого текста: 1) на родном языке   2) на языках других культур 3) на выдуманном языке

    Театр. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во времени. Без них невозможен никакой осмысленный цикл работы. На определенном этапе процесса все вышеперечисленные виды деятельности (ритм, движение и т.д.) нуждаются в сюжете, который бы их объединил в осмысленное целое.

    ИНСТРУМЕНТЫ

    Барабаны и ударные инструменты.  Широко используются все существующие виды ударных – маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко

    Ксилофоны. Это - необходимый переходный этап между барабанами и сложными мелодическими инструментами.

    Звучащие жесты (bodypercussion). Это техника ритмической игры на собственном теле. Присутствует во многих культурах, в наибольшей степени у американских негров. Хлопки, щелчки, притопы – целый ансамбль ударных мы носим всегда с собой.

    Материалы, предметы.Шары, ткани, палочки, стаканы, веревки  – практически любой предмет может быть использован на уроке: либо в качестве музыкального инструмента, либо для дополнительной организации движения (например, ленты), либо для создания образа (например, мыльные пузыри), и т.д. 

    СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ

    Игра. Это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации, присущий детскому возрасту и традиционной культуре. Задав правила игры, учитель перестает быть диктатором, оставаясь просто в роли арбитра игры. Теперь не он организует процесс, а сама игра. Схватив ее правила, дети могут сами  предлагать свои варианты ее развития, вступая таким образом в диалог с учителем.

    Импровизация. Иными словами, организованная спонтанность. Легче получается у детей, чем у взрослых. Импровизация, экспериментирование, свободный разговор с телом, голосом, инструментом – начинают каждый новый учебный блок.

    Выучивание, отработка. Как правило, следует за импровизацией – только после того, как ее возможности исчерпаны.

    Спектакль-демонстрация. Вначале Орф-занятие - магическое действо, где все участники равно вовлечены и процесс важнее результата. В процессе работы над материалом (песней, танцем, сказкой, историей) разные виды деятельности объединяются вокруг сказки или истории. Возникает спектакль, театральное действо, предполагающее зрителей. Группа делится на несколько частей – одни показывают, другие смотрят.

    А сейчас я хочу предложить вам несколько вариантов  игр, сказок с использованием  методики Карла Орфа:1. ПРИШЛА ВЕСНА 1 мин 40 сек.

    Серёжу разбудили яркие солнечные лучи.
    МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
    Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!
    КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
    Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.
    Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
    БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
    Серёжа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в неё заползал дождевой червяк.
    КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
    Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.
    ПОСКРЕСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
    Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны
    ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
    и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы,
    они были похожи на маленькие солнышки.
    МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
    Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа.
    И он нарвал для мамы цветов.
    КОЛОКОЛЬЧИК
    Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
    ТРЕУГОЛЬНИК / ПОДВЕШ-Я БУТЫЛКА, БОКАЛ
    И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что
    пришла весна.
    МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

    2. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ 1 мин 40 сек

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ БАРАБАН / ПУСТАЯ КОРОБКА
    И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
    МЕТАЛЛОФОН
    Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
    ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ?
    Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
    Они грызли орешки,
    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ОРЕХИ
    грызли зёрнышки
    ТОН - БЛОК (рубель)
    И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
    ШУРШАТЬ БУМАГОЙ / ПАКЕТ
    Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
    РАСЧЁСКА / ГОФРИРОВАННЫЙ КАРТОН / (Рубель)
    А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
    ПОДУТЬ (В БУТЫЛКУ) МИРЛИТОН?? ИЛИ МУНДШТУКИ ОТ ФЛЕЙТ
    Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
    МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК

    3. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЫПЛЁНКА”

    В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце
    кто-то тихо пискнул, вот так:
    РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК
    Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать:
    в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче:
    РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК
    Курица осторожно постучала по яйцу
    ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
    Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок.
    СВИСТОЧЕК
    С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица.
    Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так:
    СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ
    А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так:
    СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА
    Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной
    кашей, и они начали её клевать, вот так:
    СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ?
    Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”.
    УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ (хэт)/СКОВОРОДКЕ?
    "Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день
    рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке.
    УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ
    "Слышите, как красиво звонят?”
    СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
    "Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта.
    ХРЮКНУТЬ
    "Слышите, как красиво звонят?”
    СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА
    "Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?”
    Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один?
    Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней.
    ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ
    А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят.
    СВИСТОК?
    "Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок.
    СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА
    "Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята
    и захлопали крылышками, вот так:
    ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

    4. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ

    Жила-была маленькая мышка. Сидела она одна в своей норке, сидела, сидела и заскучала. "Там, на земле светит солнышко” - сказала она сама себе
    МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО/ БУТЫЛОЧКИ
    "там много места, там можно побегать и потанцевать!”
    КСИЛОФОН/ ДЕРЕВЯШКИ
    и она вылезла из норки и побежала к своему старому знакомому – Жуку.
    БАРАБАН/ ПУСТАЯКОРОБОЧКА
    Жук сидел под большим лопухом.
    РУБЕЛЬ/ТОН БЛОК РАСЧЁСКА
    Мышка ему и говорит: " Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я ищу себе еду”, - сказал жук и уполз в траву.
    МАРАКАСЫ / БУТЫЛОЧКИ С КРУПОЙ
    И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей летит пчела.
    ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН / БУТЫЛКА
    Мышка ей и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть? А я буду танцевать!” "Мне некогда, я мёд собираю!” - прожужжала пчела и улетела на цветок.
    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ/ТРЕУГОЛЬНИК
    И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а навстречу ей ползёт дождевой червяк.
    ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА/ ГОФР. КАРТОН
    Мышка ему и говорит: "Ты можешь сыграть для меня или спеть?
    А я буду танцевать!”. Ничего не сказал ей дождевой червяк и пополз дальше.
    ТЕРЕТЬ ПОДУШЕЧКОЙ ПАЛЬЦА ПО ПЛАСТИКУ БАРАБАНА
    И побежала мышка обратно к себе домой.
    МЕТАЛЛОФОН
    Входит мышка в свой домик и слышит музыку: "Тик-так, тик-так, тик-так,
    тик-так”
    КЛАВЕСЫ / КАРАНДАШИ
    Мышка подошла к большим часам, а они стучали ещё громче: "Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так”. Мышке понравилась такая музыка и она стала танцевать.
    МЕТАЛЛОФОН И КСИЛОФОН / ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ

    5. ДОЖДЬ И РАДУГА

    В лесу, в саду и над прудом дул сильный-сильный ветер.
    ДУТЬ В МИКРОФОН ИЛИ КАРТОННУЮ ТРУБУ - МИРЛИТОН
    Ветер срывал с деревьев листья, и они летели над прудом ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТРЯСТИ ЛИСТОМ БУМАГИ
    С неба из туч падали в пруд дождевые капли, и по воде бежали весёлые кружочки.
    ТРЕУГОЛЬНИК / МЕТАЛЛОФОН сначала медленно, потом быстрей
    На берегу пруда в гнезде сидела маленькая уточка
    УТИНЫЙ МАНОК
    Вдруг уточка увидела на небе яркую молнию, а потом услышала раскаты грома!
    УДАР ПО МЕТАЛ. ТАРЕЛКЕ ИЛИ КРЫШКАМИ КАСТРЮЛЬ??
    Но маленькая уточка не испугалась, потому что рядом с ней в гнезде сидела мама-утка.
    ПОКРЯКАТЬ/МАНОК?
    А потом из-за тучи выглянуло солнышко, и уточка увидела между небом и землёй большие разноцветные полоски.
    5 - 7 НОТ НА МЕТАЛЛОФОНЕ
    "Мама, что это?” - спросила маленькая уточка. "Это – радуга!”\,ответила мама – утка, " дождик сейчас закончится”
    ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАМЕДЛЯЯ

    6. ВЕТЕР

    Утром была прекрасная погода и пели птички
    СВИСТУЛЬКИ МУНДШТУКИ БЛОК ФЛЕЙТ
    Дул лёгкий ветерок, он был такой слабый, что только мог шелестеть
    Листиками.
    ШУРШАТЬ ЛИСТОЧКАМИ
    Днём ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья
    ДУТЬ В ТРУБКИ, В МИРЛИТОН
    Деревья заскрипели, ???????????
    форточки захлопали, ???????????????
    люди стали спешить домой.
    КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК
    Дождь застучал по крышам домов и машин
    БАРАБАН (медленно, постепенно ускоряя темп)
    Ветер сломал старое дерево и оно упало.
    ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ
    Ветер шумел и выл весь вечер
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКИ
    А утром, когда проснулись люди
    Было тихо, только за окном пели птички
    СВИСТУЛЬКИ
    И слабый ветерок шелестел листочками деревьев.
    БУМАГА

    7. КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
    Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
    "У меня просто волшебный голос”, - сказал большой хрустальный
    бокал. И он зазвенел.
    БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК
    "У нас тоже очень приятные голоса”, - сказали две чашечки. Одна из
    них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе
    и они подружились. "Мы можем сыграть вместе песенку”, - и они зазвенели.
    ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН
    " Мы тоже умеем играть”, - вдруг сказали две деревянные ложки
    и простучали что-то весёлое.
    ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
    "А вот послушайте-ка меня”,- сказала баночка с крупой. "У меня небольшой, но очень интересный голос”. И она загремела, вот так:
    БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ
    "Разве это музыка?”, - закричала большая картонная коробка/ пластмассовая бутылка "Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!”, - и она громко застучала.
    КОРОБКА / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН
    "Звук громкий, но не очень приятный”,- сказала большая тяжёлая сковородка. "Послушайте-ка теперь меня” И она зазвонила, как колокол:
    СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА
    Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
    "Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!”
    И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.
    ПЕСЕНКА "ЧАСЫ И МЫШЬ” С АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
    1.Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час,
    Вдруг часы сказали "Бом”( "Бом, Бом”),
    Мышь скатилась кувырком.

     

    По умолчаниюЗанятия


    8. ПЫХ

    Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед дома мастерил: молотком стучал,
    БАРАБАН
    Да пилой пилил,
    РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
    Бабка пол подметала
    СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ)
    Да пыль вытирала
    ГЛАДИТЬ БАРАБАН
    А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала
    КОРОБОЧКА
    Вот как-то Машенька и говорит : "Дедушка, нарви мне ягод на огороде, пожалуйста!” Дедушка и пошёл: сначала по полу
    БАРАБАН
    Потом по камушкам
    По борту БАРАБАНА
    А потом по травке
    БАРАБАН ШМЫГАТЬ
    Остановился дед у грядки, вокруг тихо, только пчёлки жужжат, да комарики пищат ???????????????????
    И только хотел он ягодку с грядки сорвать, как кто-то с земли
    на него как зафыркает:
    ТУКТУКТУКТУКТУК…
    Дед испугался и домой побежал
    БАРАБАН
    Прибежал и говорит: "Я ягод не набрал. Там, в огороде, какой то страшный Пых сидит.”
    Тогда Машенька бабушке и говорит: и т.д.
    …страшный Пых сидит”.
    Тогда Машенька говорит:
    "Раз вы такие бояки, я сама пойду!” и т.д.
    А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком
    БАНКА ОТ ЙОГУРТА С РЕЗИНКОЙ
    Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек.
    РУБЕЛЬ ?
    Принесла ёжика домой , а ночью ёжик не спал и по комнате бегал.
    КОРОБОЧКА/ТОН-БЛОК

    9. ЛИСА И РЫБА

    Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит,
    КОРОБОЧКА/ ЛОЖКИ
    Бубенчиком звенит
    БУБЕНЦЫ????????
    Вдруг увидел дед – на дороге лиса лежит. "Вот будет моей старухе
    воротник на шубу!” - сказал дед и бросил лису в сани, а сам пошёл впереди.
    СКРИП СНЕГА?????
    Лошадка бежит, колокольчиком звенит
    КОРОБОЧКА , КОЛОКОЛЬЧИК
    А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке
    ТРЕУГОЛЬНИК? ТОН-БЛОК? РУБЕЛЬ?

    Выбросила всю рыбку и сама убежала
    БАРАБАН
    Приехал дед домой, глянул в сани, а там ни лисы, ни рыбки.
    ????????????

    10. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

    Вышел однажды заяц из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
    БУМАГА
    Испугался заяц и бежать.
    БАРАБАН (быстро)
    Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть,
    а дятел на сосне как застучит!
    КОРОБОЧКА
    Бросился заяц бежать.
    БАРАБАН (быстро)
    Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
    ТКАНЬ
    Побежал заяц из леса к речке
    БАРАБАН (быстро)
    А на берегу лягушки сидели.
    Увидели они зайца – и скок в воду.
    КСИЛОФОН
    Тут заяц остановился и говорит:
    - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
    Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
    БАРАБАН (медленно)

    11. ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА

    Бежала лисичка по лесу, глядь – колокольчик на веточке висит и звенит.
    КОЛОКОЛЬЧИК \ ТРЕУГОЛЬНИК
    Голосок то у тебя нежный, а сам небось плохой.
    Не возьму тебя. И побежала лисичка дальше.
    ЗВЕНЕТЬ КОЛОКОЛЬЧИКОМ
    Бежит дальше лисичка, глядь – на земле бутылка лежит и гудит.
    ДУТЬ В БУТЫЛКУ
    - Ишь как гудит,- говорит лисичка, напугать меня хочет! Вот я её
    сейчас утоплю. Схватила бутылку и бегом к речке.
    КАСТАНЬЕТЫ ???????
    Стала лисичка тыковку топить, а та булькает, и тянет лисичку в воду.
    ДУТЬ ЧЕРЕЗ ТРУБКУ В ВОДУ?
    Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
    КАСТАНЬЕТЫ??
    Глядь – капкан на дороге.
    - Вот какие железки тут положили. Посижу-ка я на них, отдохну.
    Не успела она присесть, как капкан вдруг…
    ТАРЕЛКА
    Цап её за хвост! Уж лисичка его царапала – царапала,
    ПЛАСТИК БАРАБАНА
    Стучала – стучала…
    СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
    Еле вырвалась!
    КАСТАНЬЕТЫ??

    12. ТРИ ПОРОСЁНКА 4мин 30 сек.

    Жили-были три маленьких поросёнка.
    РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
    Целыми днями они бегали,
    КОРОБОЧКА
    Прыгали по лужам
    КСИЛОФОН
    И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки.
    СКРЕСТИ БАРАБАН
    Но наступила осень, и стал часто идти дождь.
    БАРАБАНЧИКИ???????
    "Надо построить себе домики”, - решили поросята.
    "Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
    поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”.
    КАМУШКИ
    "Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец
    КСИЛОФОН
    "А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец.
    БУМАГА
    Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка.
    ГОЛОС В КАРТОННУЮ? ТРУБКУ
    Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка.
    БАРАБАН
    Подбежав к дому,
    Волк зарычал.
    РЫЧАТЬ
    В дверь застучал.
    БАРАБАН
    Волк подул!!
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
    И соломенный домик разлетелся!
    БУМАГА?
    Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним!
    КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
    Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь!
    БАРАБАН (хлопок ладошами)
    Волк подбежал к дому и зарычал,
    ГОЛОС
    В дверь застучал.
    БАРАБАН
    Волк подул!!
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
    И деревянный домик развалился!
    КСИЛОФОН (глиссандо)
    Поросята бросились бежать, а волк за ними!
    ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
    Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь!
    БАРАБАН (хлопок ладонями)
    Волк подбежал к дому и зарычал!
    ГОЛОС
    В дверь застучал.
    БАРАБАН
    Волк подул!
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
    Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней.
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
    Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!!
    МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
    Но дом был каменный и очень прочный. ?
    Волк полез на крышу.
    СКРЕСТИ БАРАБАН
    Поросята услышали и сняли крышку с большого котла,
    в котором грелась вода.
    ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
    Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз!
    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
    Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой
    ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ?
    Волк выпрыгнул из котла!
    БАРАБАН (хлопок ладонями)
    Выскочил из дома!
    КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)
    Убежал в лес!
    БАРАБАН (стук)
    И поросята его больше никогда не видели!
    МЕТАЛЛОФОН ГЛИССАНДО?

     

     Методика «Музыка для детей» Карла Орфа