Воскресенье, 25.06.2017, 03:07
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Этюды на выражение вины и стыда

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Этюды на выражение вины и стыда

    Провинившийся

    Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину.
    Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела. Мимика. Брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены.

    Ваське стыдно

    Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала.
    Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.
    Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и стала ругать Ваську: "Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?" А Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
    Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

    Стыдно

    Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно.
    Выразительные движения. Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

    Чуня просит прощения

    От хвастунишки-поросенка Чуни ушли его друзья - ежик и белочка, а волк тут как тут. Чуня зовет друзей:
    Где вы, верные друзья?
    Чуне помогите!
    За бахвальство и за смех
    Вы меня простите.
    (П. Соколов, Т. Дмитриева)
    Выразительные движения. Первая-вторая строчки: поворачивать головы в разные стороны, брови приподняты, руки протянуты вперед. Третья-четвертая строчки: опущенная голова, брови приподняты, губы вытянуты и слегка надуты, руки висят вдоль тела.
    Этюды на расслабление отдельных групп мышц

    Штанга

    Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.
    Каждый спит
    В зал входит ведущий и видит…
    На дворе встречает он
    Тьму людей, и каждый спит:
    Тот, как вкопанный, сидит,
    Тот, не двигаясь, идет,
    Тот стоит, раскрывши рот.
             (В. А. Жуковский)
    Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.

    Сосулька.

    У нас под крышей
    Белый гвоздь висит,
    Солнце взойдет,
    Гвоздь упадет.
           (В. Селиверстов)
    Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
    Шалтай-Болтай
    Шалтай-Болтай
    Сидел на стене.
    Шалтай-Болтай
    Свалился во сне.
           (С. Маршак)
    Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.

    Винт

    Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
    Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).

    Насос и мяч

    Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

    Качели

    Ребенок стоя качается на качелях.
    Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ноку вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.
    Этюд сопровождается музыкой.

    Петрушка прыгает.

    Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает.
    Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
    Выразительные движения. Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.
    Этюд сопровождается музыкой.

    Кукушонок кланяется

    Кукушка кукушонку
    Купила капюшон.
    Кукушкин кукушонок
    В капюшоне смешон.
    Этюд сопровождается музыкой. Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус.

    Спать хочется

    Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.
    Этюд сопровождается музыкой. Выразительные движения. Зевота, верхние веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

    Спящий котенок

    Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик.
    Этюд сопровождается музыкой.

    Конкурс лентяев

    Ведущий читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев":
    Хоть и жарко, Сладко спит
    Хоть и зной, В норе прохладной
    Занят весь Лежебока видит сон,
    Народ лесной. Будто делом занят он.
    Лишь барсук - На заре и на закате
    Лентяй изрядный Все не слезть ему с кровати.
    Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на мат или коврик и, пока звучит музыка, стараются как можно глубже расслабиться.

    Фея сна

    Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит музыка. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это фея сна (мальчик - волшебник). Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь из волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все спят, улыбается и тихонько уходит.
    Игры на выражение различных эмоций
    Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.

    Таня-плакса

    Дети водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:
    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише, Тенечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.
    (А. Варто)
    Пока дети читают стихотворение Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

    Поссорились и помирились

    Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
    Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
    Затем помирившихся.
    Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
    Звучит музыка.
    Разные настроения
    Ох, как плачет малыш -
    Что медведь рычит.
    А смеется малыш -
    Что ручей журчит.
    А уж слезь! текут -
    Будто дождик льет.
    Улыбается малыш -
    Будто солнце взойдет.
    Вот какой малыш -

    Сын мой.

    Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина "Вот какой малыш", а ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.
    Разное настроение
    Капризуля, мальчик Марк,
    Не унять его никак.
    Улыбнется он на миг.
    Засияет солнца лик.
    (И. Померанцева)
    Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.
    Выразительные движения. 1 - 4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад.
    5 - 8-й такты - хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.

    Потерялся

    Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился (этюд "Удивление"), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет (этюд "Момент отчаяния"). Родители тоже ищут мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу (этюд "Хорошее настроение").

    Змей-Горыныч

    Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Сторожит город Стражник. Иван-царевич уходит на охоту. Царевна вышивает. Ремесленники заняты каждый своим делом (кузнец кует, маляр красит и т. д.). Стражник обходит город. Налетает Змей-Горыныч, (Звучит музыка). Он смертельно ранит Стражника, убивает ремесленников, а царевну уносит (уводит) в свою пещеру (специально поставленные стулья). Змей-Горыныч летает перед входом в пещеру, сторожит царевну. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник приподнимается, показывает направление, куда Змей-Горыныч унес царевну, бессильно падает. Иван-царевич берет меч и идет сражаться со Змеем-Горынычем (этюд "Битва". Звучит музыка). Борется и побеждает его. Как только Змей-Горыныч падает, стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет царевну в город. Царевна снова вышивает, ремесленники работают. Стражник обходит город, а Иван-царевич собирается на охоту.

    Три подружки

    Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка и утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не уходить.
    Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд "Кузнечик"), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд "Лентяй"). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет? Что скажут мамы (этюд "Остров плакс")?
    Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились, рассердились и хотели их наказать. Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее!

    Два рыболова

    На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.

    Котята

    Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
    Два маленьких котенка поссорились в углу,
    Сердитая хозяйка взяла свою метлу
    И вымела из кухни дерущихся котят,
    Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
    А дело было ночью, зимою, в январе.
    Дна маленьких котенка озябли на дворе.
    Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
    Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
    Но сжалилась хозяйка и отворила дверь"
    "Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?"
    Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
    Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
    И оба перед печкой заснули сладким сном,
    А вьюга до рассвета шумела за окном.
    Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.

    Маленький скульптор

    Ребенок изображает скульптора, остальные дети - глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку-глине. В следующий раз выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смешного человека.