Вторник, 21.11.2017, 07:23
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 И.П.Манаковой, Н.Г.Салминой «Дети. Мир звуков.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 336
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    И.П.Манаковой, Н.Г.Салминой «Дети. Мир звуков.

     

     

    Сначала в методике знакомство со средствами выразительности динамикой и регистром происходит на примере немузыкальных звуков окружающей действительности. Детям предлагается прослушать в записи «Голоса природы», например, журчание ручейка, раскаты грома, шум водопада и т.д. После чего нужно отгадать, какие из прослушанных звуков имеют громкую динамику, какие тихую, а какие переменную, затем педагог говорит, что среди этих звуков есть такие, которые звучат близко – динамика громкая и далеко – динамика тихая.

    Понятие о регистре формируется так: дети слушают живые голоса (зверей, птиц) для различения звуков по высоте (низкие, средние, высокие)

    На втором этапе знакомство с динамикой и регистром происходит на примере музыкальных звуков (тембров музыкальных инструментов). Детям даётся представление о том, что музыкальные звуки отличаются от немузыкальных по качеству свойств. Например, музыкальный звук того или иного инструмента обладает различным регистром (высотой), который может быть задан в рамках звукового диапазона инструмента. Один и тот же звук может быть воспроизведен с разной динамикой в зависимости от возможностей данного инструмента. Детей знакомим с диапазоном звучания мелодических инструментов и учим выделять звуки по высоте (определять регистр). Далее дети проигрывают на металлофоне звуки подряд снизу вверх и обратно, заостряя внимание на том, как заметно отличаются звуки низкие от звуков высоких: низкие – более пустые, насыщенные, а верхние- более прозрачные, легкие. Следующим шагом является формирование представлений детей о таком свойстве музыкального звука, как динамика. Музыкальный звук в отличие от немузыкального обладает большими динамическими возможностями. Для того, чтобы проверить это, детям предлагается поиграть отдельные звуки, например, на барабане, металлофоне и др., меняя динамику от тихой – пиано, до громкой –форте, насколько позволяют возможности данного инструмента. Желательно, чтобы дети уловили разнообразие динамической градации звуков каждого инструмента.

    На третьем этапе освоение детьми средств выразительности динамики и регистра осуществляется на примере музыкальных произведений. Динамика и регистр становятся в музыкальных произведениях средствами выразительности и изобразительности. В программу обучения включены лучшие произведения классической музыки. В силу своей эмоциональности эта музыка не может не увлечь детей, не заложить основу постоянного общения с искусством. Очень важным является формирование представлений о динамике как средстве выразительности музыки. Для слушания предлагается произведения с большой динамической гаммой от ff (фортиссимо) до РР (пианиссимо). Помимо динамики, большое внимание уделяется на третьем этапе и регистру, т.е. определению звукового диапозона, в пределах которого звучит музыкальное произведение. Дети должны различать четыре регистра: низкий, средний, высокий, очень высокий.

    Необходимо объяснение специфики каждого в воспроизведении конкретного содержания. По мере того, как дети учатся выявлять отдельные средства выразительности музыки, следует переходить к анализу их комплекса, т.е. динамики и регистра одновременно. Причём весьма существенным является не просто определить средства, но и отметить, какие изменения они претерпевали в процессе развития в рамках данного произведения (например, динамика: какие были изменения, какова их градация и т.п.); освоение детьми средств отображения окружающей действительности в музыкальных произведениях должно идти параллельно с освоением этих же средств (динамики и регистра) других видов искусства: литературы, живописи.