Четверг, 29.06.2017, 10:23
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Игра "Теремок"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 331
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Игры с элементами ТРИЗ для занятий  с детьми дошкольного  возраста.

    Составила Козлова И. И.,  практический психолог ДУЗ № 60

     

    Игра "Теремок"

    Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

    Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок.
    Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.

    Ход игры: 1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:


    - Тук, тук, кто в теремочке живет?
    - Я, (называет себя, например, гитара). А ты кто?
    - А я - (называет себя, например, - яблоко). Пустишь меня в теремок?
    - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

    Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь.

    2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в "ротации".
    3-й вариант: Пусть теперь теремков и их хозяев будет несколько. А гости поочередно посещают каждый из теремков.

    Примечания: играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов.

    4-й вариант: учить находить общее и различное между двумя объектами.

    Например – дерево и бумага, бумага и ткань, металл и дерево, стекло и глина.

    Ход игры.

    В условном теремке живет какое-то вещество или материал. Ребенок, исполняющий роль другого материала, стучится в теремок.

    В: Ты кто?

    1-й ребенок: Я бумага. Пусти меня в теремок.

    В: А я - дерево. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи.

    1-й ребенок: Мы твердые, в нас живут твердые человечки. Мы можем быть гладкими, а можем быть шероховатыми.

    2-й ребенок: Я стекло, пусти меня в теремок.

    В: А я – глина. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся.

    2-й ребенок: Я – хрупкое, а ты  - пластичная, я – прозрачное, а ты – нет