![]() | Четверг, 09.02.2023, 12:28 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Игра "Теремок" | ![]() |
![]() |
Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Составила Козлова И. И., практический психолог ДУЗ № 60
Игра "Теремок" Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: рисунки разных объектов, например:
гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка
- один рисунок. Ход игры: 1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные дети могут помочь. 2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но
хозяин постоянно меняется - вошедший гость становится хозяином, а бывший хозяин
уходит в "почетные". И так, пока все играющие примут участие в
"ротации". Примечания: играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем теремка, а вместо рисунков можно использовать окружающие бытовые предметы. Игра пройдет живее, если предварительно немного потренировать детей в назывании свойств различных предметов. 4-й вариант: учить находить общее и различное между двумя объектами. Например – дерево и бумага, бумага и ткань, металл и дерево, стекло и глина. Ход игры. В условном теремке живет какое-то вещество или материал. Ребенок, исполняющий роль другого материала, стучится в теремок. В: Ты кто? 1-й ребенок: Я бумага. Пусти меня в теремок. В: А я - дерево. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи. 1-й ребенок: Мы твердые, в нас живут твердые человечки. Мы можем быть гладкими, а можем быть шероховатыми. 2-й ребенок: Я стекло, пусти меня в теремок. В: А я – глина. Пущу, если скажешь, чем мы с тобой отличаемся. 2-й ребенок: Я – хрупкое, а ты - пластичная, я – прозрачное, а ты – нетИгра "Черное-белое” Игра "Наоборот” или "перевертыши” " Чем был - чем стал" "Хорошо-плохо" "Робинзон Крузо" "На что похоже" «Что – то – часть чего – то» «Что из чего» «Цепочка» «Камень, брошенный в пруд» «Чудесный экран» («девятиэкранка») «Что-то» автор М.С.Гафутулин. "Перевирание сказки" "Сказка наизнанку" Игра "Красная шапочка” Игра "Держи вора!" Игра "Давай поменяемся" Игра "Найди друзей" Игра "Фантазия" Игра "Волшебные картинки" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |