Игра - Уникуб
Эти
универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Развитие
пространственного мышления позволит ребенку в будущем овладевать черчением,
стереометрией, начертательной геометрией. Широкий диапазон заданий
"Уникуба" может увлекать детей от 2 до 15 лет. Игра дает огромные
возможности для развития детей. Ребенок может анализировать закономерности
окраски кубиков. Первое впечатление – нет одинаково окрашенных кубиков, все 27
- разные, хотя использованы всего три цвета, а граней у кубика 6. Потом
оказывается, что, кроме единственных, есть и 8 триад, по числу граней каждого
цвета, но есть ли они и по взаимному расположению? Игра учит четкости,
внимательности, точности, аккуратности. Чтобы предлагать ребенку эту игру,
родителям надо представлять себе, различает ли он цвета, может ли найти кубик с
двумя гранями одинакового цвета или нет, складывает ли из кубиков
"поезд" и "башню", может ли уложить "площадку",
построить "дом" или "лесенку".
Задания
в "Уникубе" трудные и требуют поэтому больших затрат времени и сил
ребенка, и их нельзя давать много. Иногда достаточно одного задания и реже 2-3,
в зависимости от возможностей малыша. Задания детям можно давать как с помощью
рисунка, так и устно. Рисунок дети понимают сначала лучше, чем словесное
объяснение, но это не означает, что надо соглашаться с такой односторонностью.
Там, где задание можно дать словесно, этим надо пользоваться. Только тогда,
когда вы убедитесь, что малыш может сложить и "малый куб синего
цвета" (из 8 "синих трешек") и "большой куб красного
цвета" (из 27 кубиков) по одному словесному заданию, можно ослабить внимание
к проблеме, как задавать задание: устно или графически. Иначе говоря, надо
подводить ребенка к такому положению, когда он одинаково хорошо воспринимает
задания как в устной форме, так и в форме рисунка.
И
как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит
из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает,
сколько кубиков надо взять для модели, и как решает, годится ли этот кубик для
нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны
старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе, как и сам малыш. Вы
радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть раньше, так как он не
всегда понимает, где и в чем успех. Вы огорчаетесь его неудачами, но не
отчаиваетесь, как он, и уверены, что если сегодня и постигла неудача, то завтра
или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступный лед"
будет сломан. Правда, трудно ждать, когда малыш сам найдет решение, но
наберитесь терпения... и обязательно похвалите ребенка за успех. И помните -
иногда подсказка взрослого равносильна обиде. Желательно вести запись
достижений ребенка: какие выполнял задания и сколько затратил на них времени,
какие задания вызвали у него трудности. 
|