Вторник, 21.11.2017, 04:10
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Игры на умение выявлять ресурсы объекта

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 336
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    "Робинзон Крузо" (старший дошкольный возраст).

             Цель:

    Учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации.

             Правила игры:

    Воспитатель рассказывает историю о корабле, потерпевшем крушение и о том, что у спасшихся людей из множества предметов остался только один какой-то предмет, но его много. После этого начинается игра, в ходе которой детям надо придумать выход из создавшейся проблемной ситуации (построить жилище, защититься от врагов, найти и добыть пищу и так далее). Ведущий метод - мозговой штурм. Принимаются все без исключения предложения, но педагог выделяет самые "сильные" детские решения. В конце занятия детям можно предложить реализовать и воплотить свой вариант в рисунке, в лепке, придумать сказку или рассказ и рассказать родителям. Важно, чтобы была какая-то продуктивная деятельность.

             Ход игры:

    В: Давайте представим, что мы отправились в путешествие в дальние страны вокруг света на корабле. На борту этого корабля находился разнообразный груз, среди которого было большое количество карандашей. И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам чудом удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей. Мы очутились на необитаемом острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека?
    Д: Для жизни человека нужна пища, вода, жилье, если на острове есть враги, то нужно оружие, чтобы обороняться или высокий забор, или построить крепость. А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове. А еще надо сообщить кому-нибудь, что мы на острове и нас надо спасти.
    В: Молодцы! Давайте теперь подумаем как нам построить жилище из большого количества ручек. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи?
    И так далее.

    Сюжетно-ролевая игра


    (при обучении детей самостоятельному подбору предметов-заместителей).

    В: Представьте ситуацию: вчера вы убрали в уголке все игрушки и пошли домой, а утром увидели, что в группе кроме кубиков ничего нет. Как быть, а ведь нам надо заниматься, играть, сидеть на чем-то. Кубиков много.
    Д: Если играть в кукольном уголке, то нужна мебель для куклы. Можно поставить кубики и сделать из них кроватки, стульчики. А если мы соберем их все вместе и поставим, будет высокий и большой стол. За ним мы будем рисовать и заниматься.
    В: А как же мы сядем, ведь стол наверное не прочный - он может упасть.
    Идет обсуждение. В зависимости от возраста - усложняется задача.

    Живая природа.

    В: Представьте себе, что мы живем с вами в таком месте, где растут только грибы - полезные и ядовитые. Нам какое-то время придется жить в таких условиях. Надо будет питаться, сделать жилище и так далее.
    Д: Если вокруг больше ничего нет, то надо собрать грибы съедобные для того, чтобы приготовить пищу и засушить на всякий случай.
    В: Хорошо, но нам нужна одежда, жилище.
    Д: Платье сделать из шляпок съедобных грибов. Можно будет по лесу идти и никто из животных тебя не тронет. Ты же их угощать будешь грибами. А еще соберешься готовить себе суп, а за грибами идти не надо - они же у тебя на платье. Оторвешь и все.
    В: А жилище?
    Д: Из несъедобных грибов надо сделать дом. Их нужно много. Или сделать из съедобных, а дорожки к дому - из несъедобных, чтобы хищники попробовали и не дошли до нашего дома. А еще есть такие грибы. На ни наступишь и появляется дымок, а если такими грибами всю дорожку засыпать, то целый туман можно сделать и враг не пройдет.

    "Аукцион" (со старшего дошкольного возраста).

             Цель:

    Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета.
             Правила игры:

    На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение.

             Ход игры:

    В: Для чего нужна линейка?
    Д: Для того, чтобы измерять чего-то.

    В: А как еще можно использовать линейку?
    Д: Вместо указки, помешать ею что -то, спину почесать. В цель метать.
    В: А как?
    Д: На кончик линейки положить что-то легкое и стрельнуть, а на стене мишень нарисовать.

    Математика

    (при обучении измерению и сравнению величины предметов с помощью условной мерки).

    В: Как можно использовать веревочку?
    Д: Ей можно измерить все.
    В: Например?
    Д: Комнату, высоту дома, свой рост.

    При закреплении геометрических форм.

    В: Поиграем в игру. Я показываю фигуру геометрическую, а вы называете предметы, в которых есть такие формы, или которые состоят из этих форм. Кто последний назовет - тот и выигрывает. Прямоугольник.
    Д: Стол, окно, коробка из - под карандашей…
    В: А у стола что прямоугольное?
    Д: Крышка стола, дно ящика, боковые…

    Изодеятельность

    (при обсуждении отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к предметам народного декоративно-прикладного искусства)

    В: Кисть.
    Д: Ею рисуют.
    В: Как?
    Д: Всей кистью примакивать, кончиком, обратной стороной, можно наклеивать клеем, можно как указку, стирание пыли с листьев, как условную мерку.
    В: Красная краска.
    Д: Ее можно использовать для рисунков, огонь, кровь рисуют ею, она используется при окраске тканей, красными чернилами ставят отметки в школьных тетрадях.
    В: Картина.
    Д: Картину можно использовать в музее для красоты, для того, чтобы узнавать историю, как жили люди в прошлом.
    В: Как оформляется картина?
    Д: В рамку.


    В: Рамку можно использовать для собственных рисунков, фотографий.

    Музыкальное воспитание

    (при различении произведений разного жанра).

    В: Марш.
    Д: Его можно слушать, поднять настроение, можно дружно двигаться, гимнастику делать под него, просыпаться утром.

    При ознакомлении с инструментом.
    В: Барабан.
    Д: Музыкальный инструмент, используется в оркестре, в пионерском лагере, в игровом уголке, у нас на занятии, на военном параде...
    В: А барабанные палочки?
    Д: Как указку, как условную линейку, можно стучать друг об друга и ритм отбивать, на шпагах сражаться в игре, в игре "городки" использовать.

    Физическая культура.

    В: Как можно использовать мяч?
    Д: Им можно заниматься на физкультуре.
    В: Как?
    Д: Отбивать мяч одной рукой.
    В: Покажи.
    Д: Еще бежать и отбивать, подбрасывать, в цель метать, перебрасывать друг другу двумя руками.
    Показ детьми.

    Навыки самообслуживания.

    В: Как можно использовать вилку?
    Д: Для еды, нанесение узоров на тесте, торте, в зубе ковырять.
    В: В зубе ковырять очень некрасиво и опасно.

    Неживая природа.

    В: Песок. Как можно использовать?
    Д: Используют в строительстве, в промышленности, играть в него, приятно по нему ходить, пожар тушат, мама в огороде посыпает песком, добавляют в горшки с цветами.
    В: Да, ребята, много функций у песка.