![]() | Пятница, 27.01.2023, 14:21 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Игры на умение выявлять ресурсы объекта | ![]() |
![]() |
"Робинзон Крузо" (старший дошкольный возраст). Цель:Учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации. Правила игры: Воспитатель рассказывает историю о корабле, потерпевшем крушение и о том, что у спасшихся людей из множества предметов остался только один какой-то предмет, но его много. После этого начинается игра, в ходе которой детям надо придумать выход из создавшейся проблемной ситуации (построить жилище, защититься от врагов, найти и добыть пищу и так далее). Ведущий метод - мозговой штурм. Принимаются все без исключения предложения, но педагог выделяет самые "сильные" детские решения. В конце занятия детям можно предложить реализовать и воплотить свой вариант в рисунке, в лепке, придумать сказку или рассказ и рассказать родителям. Важно, чтобы была какая-то продуктивная деятельность. Ход игры: В: Давайте представим, что мы отправились в путешествие в дальние страны вокруг света на корабле. На борту этого корабля находился разнообразный груз, среди которого было большое количество карандашей. И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам чудом удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей. Мы очутились на необитаемом острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека? Д: Для жизни человека нужна пища, вода, жилье, если на острове есть враги, то нужно оружие, чтобы обороняться или высокий забор, или построить крепость. А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове. А еще надо сообщить кому-нибудь, что мы на острове и нас надо спасти. В: Молодцы! Давайте теперь подумаем как нам построить жилище из большого количества ручек. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи? И так далее. Сюжетно-ролевая игра (при обучении детей самостоятельному подбору предметов-заместителей). "Аукцион" (со старшего дошкольного возраста). Цель:Учить детей выделять дополнительные ресурсы предмета. Правила игры: На аукцион выставляются разнообразные предметы. Дети по очереди называют все ресурсы ее использования. Выигрывает тот, кто последним предложит возможное его применение. Ход игры: В: Для чего нужна линейка? Д: Для того, чтобы измерять чего-то. В: А как еще можно использовать линейку? Д: Вместо указки, помешать ею что -то, спину почесать. В цель метать. В: А как? Д: На кончик линейки положить что-то легкое и стрельнуть, а на стене мишень нарисовать. Математика (при обучении измерению и сравнению величины предметов с помощью условной мерки). В: Как можно использовать веревочку? Д: Ей можно измерить все. В: Например? Д: Комнату, высоту дома, свой рост. При закреплении геометрических форм. В: Поиграем в игру. Я показываю фигуру геометрическую, а вы называете предметы, в которых есть такие формы, или которые состоят из этих форм. Кто последний назовет - тот и выигрывает. Прямоугольник. Д: Стол, окно, коробка из - под карандашей… В: А у стола что прямоугольное? Д: Крышка стола, дно ящика, боковые… Изодеятельность (при обсуждении отношений к предметам и явлениям окружающего мира, к предметам народного декоративно-прикладного искусства) В: Кисть. Д: Ею рисуют. В: Как? Д: Всей кистью примакивать, кончиком, обратной стороной, можно наклеивать клеем, можно как указку, стирание пыли с листьев, как условную мерку. В: Красная краска. Д: Ее можно использовать для рисунков, огонь, кровь рисуют ею, она используется при окраске тканей, красными чернилами ставят отметки в школьных тетрадях. В: Картина. Д: Картину можно использовать в музее для красоты, для того, чтобы узнавать историю, как жили люди в прошлом. В: Как оформляется картина? Д: В рамку. В: Рамку можно использовать для собственных рисунков, фотографий. Музыкальное воспитание (при различении произведений разного жанра). В: Марш. Д: Его можно слушать, поднять настроение, можно дружно двигаться, гимнастику делать под него, просыпаться утром. При ознакомлении с инструментом. В: Барабан. Д: Музыкальный инструмент, используется в оркестре, в пионерском лагере, в игровом уголке, у нас на занятии, на военном параде... В: А барабанные палочки? Д: Как указку, как условную линейку, можно стучать друг об друга и ритм отбивать, на шпагах сражаться в игре, в игре "городки" использовать. Физическая культура. В: Как можно использовать мяч? Д: Им можно заниматься на физкультуре. В: Как? Д: Отбивать мяч одной рукой. В: Покажи. Д: Еще бежать и отбивать, подбрасывать, в цель метать, перебрасывать друг другу двумя руками. Показ детьми. Навыки самообслуживания. В: Как можно использовать вилку? Д: Для еды, нанесение узоров на тесте, торте, в зубе ковырять. В: В зубе ковырять очень некрасиво и опасно. Неживая природа. В: Песок. Как можно использовать? Д: Используют в строительстве, в промышленности, играть в него, приятно по нему ходить, пожар тушат, мама в огороде посыпает песком, добавляют в горшки с цветами. В: Да, ребята, много функций у песка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |