Предисловие
Своевременное овладение правильной
речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и
успешного обучения его в школе.
Наиболее часто речевые дефекты
наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку
ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять
контроль над собственной речью и речью окружающих. Дефекты звукопроизношения
сами собой не исчезают. Своевременно не выявленные и не устраненные нарушения
закрепляются, становятся стойкими.
Внятность и чистота произношения
зависят от многих факторов и в первую очередь от анатомического строения
артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от
умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от
функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга.
При нарушениях двигательной функции
артикуляционного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения, поэтому
звуки произносятся смазано, особенно в речевом потоке".
Не менее
важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является незрелость или
несформированность фонематических процессов. Затруднения в выработке звуковых
дифференцировок у детей чаще всего проявляются при замене одного звука другим,
близким по акустическим признакам, и в смешении звуков.
Дошкольный возраст наиболее
благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это
время легче и быстрее преодолеваются. От того, насколько эффективно проводится
работа на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения,
зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
Открыть полный вариант документа Индивидуальные логопедические занятия