Вторник, 21.11.2017, 07:37
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов орфовской

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 180
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
    с использованием элементов орфовской педагогики
    "Зеленый урок"

    Цель: объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными зеленым цветом.

    Задачи:

    *       Формирование представлений детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях.

    *       Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных) в процессе музицирования.

    *       Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, художественными образами.

    Ход занятия

    Под легкую красивую музыку (в записи) дети входят в зал, рассматривают оформление и рассаживаются.

    "Прислушиваемся и воображаем". "Зеленая тишина". Предложите детям закрыть глаза и прислушаться - кажется, кто-то идет. Через несколько секунд лети открывают глаза. Спросите их: "Кто это к нам приходил?". Затем муз. руководитель вместе с детьми читает стихи Саши Черного.

    Муз. руководитель. Кто пришел так тихо-тихо?
    Ну, конечно, не слониха!
    И, конечно, бегемот
    Тихо так пройти не мог!

    Дети (по очереди).
    Дождь идет - стучит по крыше:
    Кап, кап, кап, кап.
    Ход часов мы тоже слышим:
    Тик-так, тик-так.
    Слышим мышку: шур, шур, шур,
    Слышим кошку: мур, мур. мур,
    Но никто из вас не слышал,
    Как листок из почки вышел.
    Вы услышать не могли,
    Как зеленые травинки,
    Сняв зеленые ботинки,
    Тихо вышли из земли.
    Вышли тихо, очень тихо,
    И повсюду ТИШИНА…
    Это значит, это значит:
    Тише всех пришла ВЕСНА.

    "Танцуем и импровизируем". Вальс травинок и Весны. Под вальс К. Миллекера или любого вальса (в записи) дети врассыпную садятся на колени. У всех в руках маленькие с ултанчики-травинки.

    "Декламируем. "Зелёные сны".
    Зелёные сны, весенние сны.
    Зелёные. Мягкие иглы сосны.
    Зелёные, липкие листья берёз.
    И шелест зелёных стрекоз.
    В зелёной листве зеленеют жуки,
    Зелёные в небе летят мотыльки.
    Зелёный кузнечик. Трава зелена…
    Какая зелёная эта весна!

    "Сотрудничаем и творим. Летняя страница".
    Под музыку дети работают творчески. Большой лист ватмана заранее тонируется в зелёный цвет. Лёгкими контурами дети рисуют травинки. Кусты, мелкие веточки, цветы. Заранее выполненные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики прикрепляются к цветам. Получается чудесное весеннее панно. В конце работы предлагаем детям спеть и обыграть песенку "На травке" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл. М.Карема )

    "Декламируем, любуясь".
    Эта страница зелёного цвета,
    Значит, на ней постоянное лето.
    Если бы здесь уместиться я мог.
    Я бы на этой странице прилёг.
    Бродят в траве золотые букашки.
    Вся голубая, как бирюса,
    Села, качаясь на венчик ромашки,
    Словно цветной самолёт, стрекоза.
    Вот тёмно-красная божья коровка.
    Спинку свою разделив пополам,
    Вскинула крылья прозрачные ловко
    И полетела по Божьим делам.
    Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
    Бабочки сели в траву отдыхать.
    То закрываются книжечкой пёстрой,
    То, раскрываясь, несутся опять.

    "Поём, играем, импровизируем". Дети поют "Зелёную песенку" под аккомпанемент детских инструментов.

    "Размышляем и отгадываем загадки".
    Разговор с детьми о том, что в жизни бывает зелёным (овощи, фрукты, щи, природа, предметы)
    Загадки:
    У царя король обедал
    И зелёных щей отведал
    С той поры для короля
    Варят щи из… (щавеля)

    "Поём и шутим. Пальчиковый театр".
    Инсценировки шуточной песенки "Семейка огурцов" ( муз. Т.Тютюнниковой, сл.А.Усачева).

    "Музицируем и шутим". Шуточный хоровод "В лесу родился кактусик".
    На нашем зелёном празднике сегодня есть гость, который приехал из далёкой Африки. В южных странах никогда не бывает зимы, и ему никогда не пели песенку. Вот мы его сейчас и порадуем (исполняется хоровод на мотив известной песни "В лесу родилась ёлочка").
    В конце занятия дети рассматривают "Зелёную галерею", рисунки, которые они нарисовали в группе и дома.