Воскресенье, 09.05.2021, 10:53
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Интегрированное занятие "Осень-прекрасная пора"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 201
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Интегрированное  занятие в средней группе              

    по математике, развитию речи и лепке

    «Осень- прекрасная пора»

    Цель: Закрепить  знания детей полученные раннее: продолжать давать понятия детям

    об осенних изменениях в природе, о поведении животных осенью; развивать фонематический слух,

    умение слышать изолированно звуки в слове; развивать связную речь детей;

    закреплять знания детей об овощах и фруктах;

    упражнять детей в приёмах наложения и приложения, счёте до 10, количественном и порядковом счёте,

    выкладывании числового ряда, нахождении чисел соседей; закреплять знания геометрических фигур

    ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); ориентироваться в пространстве;

    развивать творчество детей; воспитывать любовь к природе.                                                                                      

    Материал:    Демонстрационный: кукла Незнайка, диск со звуком дождя,

    2 картины на осеннюю тематику, овощи и фрукты ( муляжи), грибы ( для счёта),

    большие иллюстрации по счёту, цифры, геометрические картинки.                            

    Раздаточный:  счётный материал, предметные картинки по счёту, цифры,

    геометрические фигуры, дощечки для лепки, пластилин.                                                                                                                                                                                                                    

    Ход занятия                                                                  

    Включён диск со звуками дождя. Стоит картина ( люди идут под дождём).

    В.: дети, вы слышите что это за звуки? (Дождь). В какое время года идут дожди? (Осенью).

    А какой бывает дождь? Вспомните? (Тёплый, холодный…) Какая погода бывает осенью?

    Как одеваются люди? Что происходит с природой? Что делают лесные животные?

    Какие животные живут в лесу? ( Стоит картина, на которой изображены животные, готовящиеся к зиме).

    Что делает белочка? Ёж? Медведь? Барсук? Кто придумает небольшой рассказ по картине?                                                    

    Физминутка        

    Ветер дует нам в лицо                                                                                        

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо всё выше, выше

     

     

    В.: Дети, садитесь. Кто расскажет стихотворение об осени?

    А теперь давайте расскажем на украинском языке. Как дует осенью ветер (у-у-у).

    Давайте на звук у придумаем слова. А покажите мне букву у на нашем алфавите.

    А теперь придумайте слова на звук з. Покажите мне букву з. А на звук м. Покажите букву м.                          

    Что осенью собирают? (Правильно – овощи и фрукты). Давайте поиграем в игру «овощи и фрукты».

    ( Дети должны разложить в одну корзину овощи, в другую фрукты).                                                                                                                                                                                                                                                                

    К нам на занятие пришёл Незнайка. Он шёл через лес. Там было так много интересного.

    Он всё хотел сосчитать, но он ничего не умеет. Ребята, вы ему поможете?                                                                                                                                   

    1Вот он принёс корзину с грибами. Давайте посмотрим.

    Выкладывает грибы плоскостные большие и маленькие ( приём приложения).

    В.: Каких грибов больше (больших или маленьких)? На сколько?

    Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? Какие грибы можно собирать?

    Почему нельзя собирать мухоморы? Вот видишь Незнайка, ты теперь знаешь? Вот какие молодцы у нас ребята.                            

    2 У вас на столах лежит счётный материал. Представьте себе, что вы перенеслись в зоопарк.

    В одной клетке живут слоны, в другой жирафы. Положите на верхней полосочке 5 слонов,

    а на нижней на один меньше жирафов. Дети выполняют.                                                                                                                       

    3 Теперь посмотрите на доску. Сколько там грибочков (5). Это у нас количество.

    Значит какой это у нас счёт ( количественный). В лес пришли грибники (выходят 5 детей).

    Построились друг за другом. Первый шёл Ваня. Кто второй? Какой по счёту шёл Мироша?

    Скажите какой это был счёт (порядковый).                  

    4 На доске вывешены иллюстрации по счёту. Дети считают. Варианты ответа разные.

    Например: хлопнуть столько раз сколько желудей на картинке;

    топнуть столько раз сколько лилий на картинке и т.д.                                                       

    5 Раздать предметные картинки по счёту. К доске выходят дети, у кого 6 предметов 5, 3, и т.д.

    В.: Вот Незнайка слушай и запоминай. Видишь, у нас дети уже всё знают. Ты что-то запомнил.

    А ну посчитай. Незнайка считает, когда ошибается, дети исправляют.                                                                                                                     

    Физминутка:      Раз, два, стоит ракета

                                          3,4-самолёт

                                          5,6 – хлопок в ладоши

                                      А потом на каждый счёт.                                                                                                   

                                1,2,3,4 –руки выше, плечи шире.                                                                                                   

                         1,2,3,4- и на месте походили.                                                       

    6 Посмотрите, кто-то разбросал все цифры. Незнайка, это ты шалишь? Дети, давайте их соберём по порядку.

    Выкладывание цифрового ряда на доске.                     

    7 Выкладывание цифрового ряда на столе                                          

    8 «Числа соседи»

    9 Оказывается Незнайка ещё нашёл в лесу мешочек, в нём что-то лежит. Давайте узнаем что это?.

    Дети выходят по-одному, достают из мешочка геометрические фигуры и рассказывают

    об основных их признаках. Дополнительно, надо поставить цифру слева от доски,

    справа, сверху, снизу и т.д.                                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика.

                                                       Мы делили апельсин

                                                           Много нас, а он один

                                                           Эта долька для котят

                                                           Эта долька для лисят

                                                           Эта долька для мышат

                                                           Эта долька для зайчат

                                                           Эта долька для ежа

                                                           А для волка кожура

     

    В.: А теперь, давайте слепим грибы. Спрашивает детей о приёмах лепки.          

    Самостоятельная деятельность.

     

    Итог занятия. В.: Ну что Незнайка, тебе понравилось, как наши дети занимались? (Да).

    Ты всё запомнил? (Н.: Почти, напомните мне что вы делали сегодня, и я пойду и расскажу своим

    друзьям какие умные дети есть в детском саду «Подснежник», в группе «Морячки». А считать

    я теперь умею, и знаю много нового.). Дети вспоминают чем занимались. Н.: Спасибо, до свидания!