Использование праздников и
развлечений в целях
коррекционно-воспитательной работы.
В системе воспитания
детей с речевыми расстройствами особое место занимают праздники. Высокий
эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они
лучше воспринимают и усваивают материал
содержания песен, стихов. Положительный
эмоциональный фон праздников и развлечений даёт возможность наиболее эффективно
решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми
нарушениями. Дошкольники соприкасаются с
народными праздниками – а это средство ознакомления их с явлениями общественной
жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждения у них чувства
любви к Родине. Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети
приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал,
который был отработан на занятиях. У детей постепенно начинают развиваться
чувство уверенности и творческие способности. При планировании этой работы
необходимо учитывать не только возраст детей, но и их психологические
особенности. В нашем детском саду педагогический подход к детям с нарушениями
речи – дифференцированный. Для замкнутых неуверенных детей мы вначале создаём
щадящую обстановку, не предъявляем сразу высокие требования к их деятельности, поддерживаем,
отмечаем малейшие успехи. Расторможенным, беспокойным детям мы даём доступные
для них поручения и задания, воспитывающие у них чувство ответственности. В
зависимости от периода работы с детьми, от содержания программ развлечений,
утренников, их сложности исполнителями могут быть взрослые и принимающие
пассивное участие в них дети. Дети с системными речевыми нарушениями с трудом
усваивают новый материал, у них не достаточно развито произвольное запоминание.
Нередко то, что было только что заучено, быстро забывается. Не надо упрекать
детей в нерадивости: только поощрение,
терпение и, конечно, правильно организованные систематические занятия помогут
детям достичь определенных успехов.
Открыть полный вариант документа. Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работы