Как помочь ребёнку заговорить? Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.
Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и
английский или ещё какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два.
Забота о своевременном формировании речи у ребёнка - это основное
условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается
мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.
Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят
окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребёнка и с взрослыми,
и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут
уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми
очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям.
Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их
бывает трудно успокоить.
Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.
Этому очень помогают ритмичные стихи - пальчиковые игры.
Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость
движений и концентрировать внимание. А ещё в процессе игры развиваются
такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к
письму - всё это, залог хорошей успеваемости в школе.
Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не
получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите
положительный результат.
Ребёнку необходимо знать много стихотворений.
Разве плохо, если малыш удерживает в своей голове несколько
десятков стихотворений?
И чем больше слов и понятий знает ребёнок на русском языке, который
является для него материнским языком, тем лучше и успешнее он освоит
второй язык.
Это же утверждает и доктор психологии Йосеф Полонский, который
советует родителям сначала развивать мышление малышей на материнском
языке. "Если, ребёнок усвоил какие- то понятия на одном языке, то он
легко перейдёт к мыслительным операциям на новом языке"
Дети довольно легко справляются с задачей говорить сразу на двух языках, и они не путают языки.
|