Среда, 28.06.2017, 13:38
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Коллекционирование моделей автомобилей

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Коллекционирование  моделей автомобилей

    "Колекция автомобилей", собранная в детском саду № 11 "Подснежник", в группе "Фантазеры" впечатляет большим количеством различных автомобилей. В ней есть не только старинные автомобили но и современные модели. Не удивительно, что это любимое место в группе для мальчиков.


    Модели-копии настоящих автомобилей стали делать практически сразу же, как только появились эти самые первые автомобили, т. е. еще в конце 19 века. Безусловно, ни о каком поточном производстве не шло речи. Первые модели были произведениями искусства, созданные, как правило, по заказу владельца (чтобы иметь уменьшенный вариант своего «любимца» у себя дома), либо производителя (с целью демонстрации своей продукции). При этом сразу надо сказать, что речь не идет о макетах, изготовленных при создании настоящего автомобиля в производственных нуждах – такие макеты не уходили дальше цеха (хотя в будущем ситуация и изменится). Первые модели, копировавшие немногочисленные первые автомобили 19 - начала 20 веков, производились в единичных экземплярах, имели очень высокую стоимость и создавались в тех масштабах, которые были угодны заказчику (чем меньше цифра масштаба – тем больше модель). Т. е. первые модели были, по сути, дорогими украшениями интерьера, позволить себе приобрести которые могли очень немногие. Центром производства коллекционных моделей тогда стала Европа. Но уже 100 с лишним лет назад под коллекционной моделью автомобиля четко понималось то, чем она является и сегодня – это маленькая машинка с различной степенью детализации, но не имеющая двигателя и следовательно не способная передвигаться самостоятельно (в отличии, например, от появившихся значительно позднее радиоуправляемых моделей или инерционных моделей) и не предназначенная и даже опасная (из-за множества мелких и иногда острых деталей) в качестве игрушки для детей.

    Коллекционная отрасль всегда жила в тесной связке с развитием автомобильной промышленности. По мере роста популярности автомобилей, вызванного началом их массового производства сначала в США, а затем и в Европе в 1910-1920-х гг., растет и популярность коллекционирования. Модель автомобиля становится сопутствующим товаром самого автомобиля: все больше новоиспеченных автовладельцев хотят иметь уменьшенную копию своего железного коня, а увеличившееся число автопроизводителей, конкурирующих за клиента, начинает понимать важность модели как рекламного продукта. Однако Великая депрессия и Вторая Мировая война задержали возникновение полноценной автомодельной промышленности. Лишь в конце 1940 – начале 1950-х гг. несколько фирм, главным образом Matchbox, Corgi, Dinky (что интересно, все 3 фирмы – английские) наладили относительно массовый выпуск моделей.

    Почему «относительно»? Потому что сбыт этих моделей в 1940-1960-е гг. был ограничен лишь богатыми Северной Америкой и Западной Европой, в страны Социалистического лагеря они практически не попадали, ну а Третий мир – Латинская Америка, Африка и Азия – спроса на такие «дорогие игрушки» не предъявлял. Но в Европе и Америке, послевоенная экономическая ситуация в которых быстро улучшалась, быстро рос основной потребитель моделей автомобилей – Средний класс. Его представители в 1950-1960-х гг. уже могли себе позволить приобрести собственный автомобиль, и автомобильная мода толкала многих из них на «собирательство», или «коллекционирование». Производство моделей и количество фирм постепенно росло. В 1960-е годы производство налаживают известные и сегодня французские фирмы Norev и Solido, немецкие Schuco и Schabak.

    Конечно, первые промышленные модели внешне были далеки от идеала. «Гуляющие» масштабы (1/40-1/64), в отличие от четкого разделения на 1/43, 1/18 и т. д. сегодня, полное отсутствие внешней детализации (никаких зеркал, фар и т. п. отдельными деталями), достаточно приблизительные очертания, минимальное количество пластика, простейшие картонные коробки – такими были первые модели промышленных автомобилей и такими они нам кажутся сегодня. Но уже то, что их можно было купить свободно по довольно невысокой цене, равной цене средней игрушки, было прорывом. Высшей степенью детализации тогда были открывающиеся элементы (двери, капот, багажник), имитация двигателя и фары из стекла. Что поделать – тогда еще не был распространен пластик, а до точного компьютерного моделирования было далеко. Неизбалованные сегодняшним качеством, тогдашние коллекционеры, да и дети (что уж там говорить, модели как сегодня, так и тогда покупали и детям) были в восторге уже от того, что эта уменьшенная модель в общем повторяла их личный авто, либо была копией недоступного Ferrari или Mercedes.

    Но ситуация, естественно, менялась. Модельные фирмы конкурировали за клиента и прибегали к передовым технологиям, расширяли ассортимент, улучшали качество. Появилось четкое разделение на основные масштабы, сохранившееся и сегодня.
    1/18 – Самый большой масштаб, в котором массово производятся модели автомобилей, который к 1990-м годам сменил на этом поприще масштаб 1/24. Открываются все или большинство элементов, передние колеса поворачиваются; детально проработан салон и двигатель. Основной материал производства – металл.
    1/24 – «Средний» масштаб после появления моделей в 1/18, распространенный главным образом в Северной Америке. Часть элементов открывается, передние колеса у многих моделей поворачиваются; детально проработан салон и у многих моделей - двигатель. Основной материал производства – металл.
    1/43 – Самый популярный в мире масштаб для коллекционных моделей. Именно в нем произведено наибольшее количество моделей автомобилей. Редко, особенно у современных моделей, встречаются открывающиеся элементы (это сделано потому, что достичь копийности – т. е. ощущения настоящего автомобиля в уменьшенном виде – в этом масштабе очень тяжело и дорого, так как у дверей/капота/багажника в стыках с кузовом непропорционально широкие зазоры). Колеса, как правило, не поворачиваются, у многих моделей проработан салон, реже – двигатель. Основной материал производства – металл, но встречаются модели из смолы и пластика.
    1/50 – Самый распространенный масштаб для производства иностранных грузовиков и строительной техники. Детализация – ниже чем у моделей 1/43, крайне редко что-либо открывается и детально проработано. Основной материал производства – металл.
    1/87 – так называемый «железнодорожный» масштаб или «НО», в котором производятся локомотивы, вагоны и прочая атрибутика для создания модели железных дорог и железнодорожных диорам. Модели автомобилей изначально были в данном масштабе редки и создавались для дополнения железнодорожного антуража. Но постепенно, особенно в Германии, он стал популярен и для коллекционирования отдельно моделей. Детализация – низкая; редко дополнительные элементы (зеркала и т. п.) выполнены отдельной деталью, ничего не открывается. Основной материал производства – пластик.
    В 1990-х годах на модельном рынке начали происходить довольно серьезные изменения, положившие начало новым тенденциям. Во-первых, это выход на рынок китайских производителей, практически полностью похоронивших немецкую, английскую, итальянскую и частично французскую автомодельную промышленность. Огромные (от 10 тысяч штук на 1 модель и выше) тиражи, при невысокой цене и относительно высоком качестве переманили на свою сторону коллекционеров, оставив без потребителей такие старые фирмы как Schabak, Vitesse, Corgi, Norev, а остальных – заставив перестраиваться на новый лад – т. е. переносить производство в Китай. Сегодня зарегистрированные в Германии фирмы Minichamps и Schuco, наиболее передовые на сегодняшний день производители моделей в мире, производят ВСЕ свои модели в Китае. Более того - у Китая уже появились собственные марки (например IXO), по качеству наступающие на пятки лидерам, а по цене – на 20-30 % дешевле.
    Во-вторых, повсеместный переход производителей на производство моделей стиля «High-Tech» («старый» стиль называется «Die-cast»).
    «Die-cast» - достаточно примитивный стиль, в котором производились модели в 1960-1980-х гг., когда еще отсутствовала возможность эффективно применить в автомоделизме сложные компьютерные и производственные технологии, и модели делались с минимальным количеством деталировки и в целом – меньше похожи на настоящие модели, чем созданные в стиле «High-Tech». Сегодня почти все новые модели в основных масштабах создаются в стиле «High-Tech». Это максимально детализированные внешне и внутри (в салоне и подкапотном пространстве) модели, у которых отдельными деталями выполнены иногда даже такие мелкие детали как салонные зеркала, поворотники и т. п. Эти модели максимально близки к тому, что можно назвать «идеалом коллекционера» - уменьшенная копия настоящего автомобиля, «как настоящая, только маленькая».
    Что есть коллекционирование сегодня? Это разнообразие марок, моделей и автомодельных производителей, в большинстве своем качественных. Это миллионы коллекционеров, активных и не очень, из разных стран, в том числе из России, пристально следящих за изменениями и нововведениями модельного рынка. Модели сегодня, благодаря Интернету можно купить в любой точке земного шара. Это по-прежнему удовольствие не из дешевых, так как коллекционер, не ограничивается одной моделью (это еще мягко сказано). А потому коллекционирование – это скорее прерогатива зажиточного среднего класса. Но, в отличии от времен даже двадцатилетней давности, у коллекционера сегодня есть широкий выбор производителей – и хорошую коллекцию можно собрать даже за относительно небольшие деньги. В конце концов, коллекционирование (и не только моделей автомобилей) это почти диагноз - если есть предрасположенность, то никуда от нее не деться – и когда свободные деньги появляются, человек не может не доставить себе удовольствие покупки новой модельки.


      Коллекционирование в нашем детском саду

    Коллекционирование свечей

    Коллекционирование спичек

    Коллекционирование моделей кораблей

    Коллекционирование пазлов

    Коллекционирование моделей автомобилей

    Коллекционирование киндер-сюрпризов

    Коллекционирование часов

    Коллекционирование денежных знаков


    Коллекционирование марок  

    Коллекционирование кукол

    Коллекционирование магнитов на холодильник

    Коллекционирование изделий из биссера

    Коллекционирование шахмат