Вторник, 11.05.2021, 10:31
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Конcпект контрольного занятия в старшей группе

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Конспект  контрольного  занятия   в  старшей  группе по  усвоению  материала  по  развитию  речи,
    ознакомлению  с  окружающим  миром  и  по  математике.
        

     
    Тема: «Письмо  мальчика  Почемучки»                                                          
    Цель: 1 Выявить  представления  детей  о  временах  года, умение  выражать  мысль  краткой  пояснительной  фразой; вызвать  желание  отвечать  на  вопросы.                                                                                             
    2 Выявить  уровень  развития  произвольного  запоминания; умение  группировать  предметы  по  назначению.                                                     
     
    3 Выявить  уровень  развития  звуковой  культуры  речи  детей, фонематического  слуха.                                                                                             
    4
    Выявить  умение  кратко  и  точно  отвечать  на  вопросы, грамматически  правильно  строить  предложения; замечать  смешное.     
     
    5 Выявить  способность  детей  проявлять  благородные  и  глубоко  нравственные  чувства, умение  жить  с  людьми  и  проявлять  заботу  о  них, участвовать  в  беседе.                                                                               
     
    6 Выявить  умение  составлять  и  решать  задачи.  Закрепить  счёт  предметов  в  пределах  десяти. Умение  пользоваться  знаками  и  цифрами.                                                                                                                      
    7
    Выявить  умение  делать  звуковой  анализ  слов, развивать  внимание.                                                                                                               
     
    8   Выявить  умение  мастерить  игрушки  из  бумаги  квадратной  формы, сложенной  в  разных  направлениях. Проявлять  заботу  о  малышах.                                                                                                                
    Материал:
    1. большой  цветной  конверт  с  сюжетными  картинками, изображающими  явления  живой  и  неживой  природы, труд  людей, праздники (к  каждому  времени  года); 2. 3  комплекта  предметов: посуда, игрушки, геометрические  фигуры;  3. цифры  от  1 до 10, точки, у  каждого  ребёнка  конверт  с  картинкой;  4. плоскостные  домики-2шт. Таблички  с  буквами: м, о, и, к ; 5. 2 листа  бумаги. ножницы, клей (1 комплект  на  столе).                                                                                                      
     
    Ход  занятия:                                                      
     
    Воспитатель: Когда  я  шла  в  д/с, почтальон  передал  мне  вот  этот  конверт. Кому  же  он  и  от  кого? На  конверте  адрес  нашего  детского  сада  и  нашей  группы. А  что  в  конверте?  Письмо  от  Почемучки. Почемучка-это  весёлый добрый, любознательный  мальчик. Он  часто  спрашивает: «Кто?», «Что?», Где?» «Почему?». Поэтому  его  и  называют  Почемучкой. Может  он  и  нас  о  чём-то  спрашивает? (Он  просит  разобраться  нас  в  этих  картинках, помочь  разложить  их  по  временам  года  и  рассказать  всё  о  них).                        
    1 (Воспитатель  раздаёт  картинки  детям). Внимательно  их  рассмотрите  и  подумайте,  какие  времена  года  на  них  изображены  и  что  вы  можете  рассказать  о  них.                                                                
     
    Начнём  с  зимы. Выйдете  к  доске  те  дети, у  которых  есть  картинки, рассказывающие  о  зимних  явлениях  природы, труде  людей  в  это  время  года. (Так о  каждом  времени  года. Вспоминаем  с  детьми  стихи, загадки  о  временах  года). Д/и  «Времена  года» - Предлагает  поиграть  в  неё  Почемучка.                                                         
     
    2  Д/и  «Что  прибавилось?»                                                                                  
     
    Я  поставлю  на  стол  игрушки. Вы  внимательно  их  рассмотрите  и  запомните. Потом  вы  все  закроете  глаза, а  я  в  это  время  добавлю  ещё  одну  игрушку. Потом  вы  откроете  глаза  и  тот, на  кого  я  укажу, должен  сказать, какая  игрушка  прибавилась? Будьте  внимательны!                                                                                                        
    3 Следующая  игра «Придумай  слово». Вы  должны  придумать  слово  с  таким  звуком, как  я  скажу.                                                                                   
    Варианты: 1 Слово  начинается  на  заданный  звук.                                                      
     
    2 Звук  стоит  в  определённом  месте.                                             

    4 
    « Смешные  истории»                                                                                   
     
    - Говорят, что  муравей  самый  сильный  из  зверей. Это  правда?              
    - Волк  зубастый, говорят, испугался  двух  зайчат. Это  правда?          
     
    - Черепаха, говорят, обгоняет  всех  подряд. Это  правда?                          
     
    - Говорят, что  наш  Кирюша  любит  мыть  лицо  и  уши. Это  правда?      
     
    - Говорят, что  серый  кот  дружно  с  мышками  живёт. Это  правда?  Физминутка:                                                                                                 
    У  Оленя  дом  большой- руки  над  головой, изображаем  крышу  дома                       
                                                                
    Он сидит, глядит  в  окошко
    -правым  кулачком  подпираем  щёчку, левой  рукой  поддерживаем правую.                                                                 
    Зайка  по  полю  бежит
    - Бег  на  месте.                                                
     
    В  дверь  к  нему  стучит – Топот  ногами, руки  на  поясе.               
    Тук, тук  ,дверь  открой
    , -Имитация  стука  в  дверь  поочерёдно  правой  и  левой  рукой.                                                                 
    Там  в  лесу  охотник  злой – Руки  на  поясе, поочерёдно  поворачиваемся  вправо  и  влево, одновременно  поворачивая  голову  назад.                                                                                                                 
    Зайка, зайка, забегай. Лапку  мне  давай
    – Зазывные  движения  рукой. Протягиваем  руки  с  открытой  ладонью.                                             
     
    5 Почемучка  спрашивает: «Леночка  делает  бусы  для  мамы. Костик  пробежал  мимо, задел  за  нитку  и  часть  бусинок  слетела. Лена  готова  была  заплакать, но  Костя  сказал  волшебное  слово. Какое? Лена  улыбнулась  и  что-то  сказала  Косте. Что  она  сказала?             
    - Маша  увидела  в  детском  саду  новую  маленькую  куклу. Она  так  понравилась  девочке, что  та  захотела  взять  её  домой, показать  маме. Скоро  девочки  стали  искать  куколку, но  Маша  молчала  о  том, что  она  решила  унести  её  домой. Правильно  ли  поступила  Маша?                                                                                                                     
    - Ребята, а  теперь  Почемучка  хочет  от  вас  услышать, какие  истории  случились  с  вами, и  как  волшебные  слова  вас  выручили?                          
     
    6 Почемучкины  задачи. (Ответ  нужно  дать  цифрой)                                     
    - Подогрела  чайка  чайник, пригласила  восемь  чаек: « Приходите  все  на  чай!» Сколько  чаек  отвечай?                                                                     
     
      второй  ушёл. Сколько  осталось  на  поле?                                                
    - Ребята, у  вас  на  столах  в  маленьких  конвертах  лежат  картинки. С ледует  их  внимательно  рассмотреть, составить  задачу, решить  её  и  решение  выложить  цифрами  на  столе.                                                          

    7
    На  доске  вывешиваются  два  плоскостных  домика, на  которые  крепятся  буквы.                                                                                              
     
    - Ребята, сейчас  играем  в  игру « где  твоё  имя,  догадайся!»                         
    - В  этих  домиках  « спрятались»  имена  детей  нашей  группы. В  первом  домике « находятся» те  из  них, которые  в  своём  звучании  имеют  «к». Во  втором - имена, в  которых  слышится  звук «ш». Играть  будем  так:  вначале  каждый  про себя  проговорит  своё  имя  и  определит, есть  ли  в  нём  звук  «к»  или  «ш», чтобы  узнать, в  каком  оно  домике. А  по  моему  сигналу  дети  выйдут  к  своим  домикам. Игра  повторяется  два-три  раза  с  разными  звуками.                               

    8
    Изготовление  любой  игрушки  из  квадратного  листа  бумаги.              
    9
    Итог  занятия.