![]() | Четверг, 23.03.2023, 00:43 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Конcпект контрольного занятия в старшей группе | ![]() |
![]() |
Конспект контрольного занятия в старшей
группе по усвоению
материала по развитию
речи, ознакомлению с окружающим миром и по математике. Тема: «Письмо мальчика Почемучки» Цель: 1 Выявить представления детей о временах года, умение выражать мысль краткой пояснительной фразой; вызвать желание отвечать на вопросы. 2 Выявить уровень развития произвольного запоминания; умение группировать предметы по назначению. 3 Выявить уровень развития звуковой культуры речи детей, фонематического слуха. 4 Выявить умение кратко и точно отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения; замечать смешное. 5 Выявить способность детей проявлять благородные и глубоко нравственные чувства, умение жить с людьми и проявлять заботу о них, участвовать в беседе. 6 Выявить умение составлять и решать задачи. Закрепить счёт предметов в пределах десяти. Умение пользоваться знаками и цифрами. 7 Выявить умение делать звуковой анализ слов, развивать внимание. 8 Выявить умение мастерить игрушки из бумаги квадратной формы, сложенной в разных направлениях. Проявлять заботу о малышах. Материал: 1. большой цветной конверт с сюжетными картинками, изображающими явления живой и неживой природы, труд людей, праздники (к каждому времени года); 2. 3 комплекта предметов: посуда, игрушки, геометрические фигуры; 3. цифры от 1 до 10, точки, у каждого ребёнка конверт с картинкой; 4. плоскостные домики-2шт. Таблички с буквами: м, о, и, к ; 5. 2 листа бумаги. ножницы, клей (1 комплект на столе). Ход занятия: Воспитатель: Когда я шла в д/с, почтальон передал мне вот этот конверт. Кому же он и от кого? На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Письмо от Почемучки. Почемучка-это весёлый добрый, любознательный мальчик. Он часто спрашивает: «Кто?», «Что?», Где?» «Почему?». Поэтому его и называют Почемучкой. Может он и нас о чём-то спрашивает? (Он просит разобраться нас в этих картинках, помочь разложить их по временам года и рассказать всё о них). 1 (Воспитатель раздаёт картинки детям). Внимательно их рассмотрите и подумайте, какие времена года на них изображены и что вы можете рассказать о них. Начнём с зимы. Выйдете к доске те дети, у которых есть картинки, рассказывающие о зимних явлениях природы, труде людей в это время года. (Так о каждом времени года. Вспоминаем с детьми стихи, загадки о временах года). Д/и «Времена года» - Предлагает поиграть в неё Почемучка. 2 Д/и «Что прибавилось?» Я поставлю на стол игрушки. Вы внимательно их рассмотрите и запомните. Потом вы все закроете глаза, а я в это время добавлю ещё одну игрушку. Потом вы откроете глаза и тот, на кого я укажу, должен сказать, какая игрушка прибавилась? Будьте внимательны! 3 Следующая игра «Придумай слово». Вы должны придумать слово с таким звуком, как я скажу. Варианты: 1 Слово начинается на заданный звук. 2 Звук стоит в определённом месте. 4 « Смешные истории» - Говорят, что муравей самый сильный из зверей. Это правда? - Волк зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда? - Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда? - Говорят, что наш Кирюша любит мыть лицо и уши. Это правда? - Говорят, что серый кот дружно с мышками живёт. Это правда? Физминутка: У Оленя дом большой- руки над головой, изображаем крышу дома Он сидит, глядит в окошко -правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Зайка по полю бежит - Бег на месте. В дверь к нему стучит – Топот ногами, руки на поясе. Тук, тук ,дверь открой, -Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой. Там в лесу охотник злой – Руки на поясе, поочерёдно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Зайка, зайка, забегай. Лапку мне давай – Зазывные движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью. 5 Почемучка спрашивает: «Леночка делает бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку и часть бусинок слетела. Лена готова была заплакать, но Костя сказал волшебное слово. Какое? Лена улыбнулась и что-то сказала Косте. Что она сказала? - Маша увидела в детском саду новую маленькую куклу. Она так понравилась девочке, что та захотела взять её домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой. Правильно ли поступила Маша? - Ребята, а теперь Почемучка хочет от вас услышать, какие истории случились с вами, и как волшебные слова вас выручили? 6 Почемучкины задачи. (Ответ нужно дать цифрой) - Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек: « Приходите все на чай!» Сколько чаек отвечай? ,и второй ушёл. Сколько осталось на поле? - Ребята, у вас на столах в маленьких конвертах лежат картинки. С ледует их внимательно рассмотреть, составить задачу, решить её и решение выложить цифрами на столе. 7 На доске вывешиваются два плоскостных домика, на которые крепятся буквы. - Ребята, сейчас играем в игру « где твоё имя, догадайся!» - В этих домиках « спрятались» имена детей нашей группы. В первом домике « находятся» те из них, которые в своём звучании имеют «к». Во втором - имена, в которых слышится звук «ш». Играть будем так: вначале каждый про себя проговорит своё имя и определит, есть ли в нём звук «к» или «ш», чтобы узнать, в каком оно домике. А по моему сигналу дети выйдут к своим домикам. Игра повторяется два-три раза с разными звуками. 8 Изготовление любой игрушки из квадратного листа бумаги. 9 Итог занятия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |