Вторник, 21.11.2017, 04:11
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Конспект занятий ТРИЗ в средней группе

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 180
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Веселые путешественники

    (итоговое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, математике и использованием развивающих игр В.Воскобовича)
    Воспитатель: Гунарь М.В.
    Дошкольное учебное учреждение №11 «Подснежник»

    г. Симферополь, 2010.

    Цель: проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида; уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной; повторить знания о деревьях и животных (диких и домашних); учить детей находить и разрешать противоречия в явлениях природы; совершенствовать внимание, мышление, память посредством развивающих игр В.Воскобовича; развивать умственную и творческую активность, творческое воображение.

    Материал: демонстрационный набор «цифрят», корзинки, грибы, комплект карточек с изображением силуэтов предметов, предметные картинки « Дикие и домашние животные», «Деревья», картинка «Волк» из геометрических фигур, квадраты-трансформеры В.Воскобовича на каждого  ребенка, трафареты для геометрических фигур.

    Ход занятия: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые, нарядные! И день сегодня замечательный! Сегодня к нам в гости пришел из леса Медведь. Давайте поздороваемся с ним. А теперь расскажи нам, почему ты не в лесу?

    - Ой, у нас случилась неприятность. Вот хочу вам о ней рассказать. Я так радовался, когда наступила весна! На полянках зазеленела трава, да вы и сами это заметили ! А что еще весной происходит? А как вы думаете, почему проснулись растения, животные, которые зимой спали? А чем начали заниматься птицы? Правильно, вы столько всего знаете. Да, жизнь в лесу оживилась, кругом стало красиво! Но вчера я случайно услышал крики, громкую музыку. Вышел на поляну, а там дети бегают, кричат, птичек дразнят. Девочки набрали охапки цветов, а мальчики нашли гнездо с яйцами, взяли себе по одному и начали подкидывать их вверх и ловить. Что вы на это скажете? Можно так делать?(ответы детей)

    - Вы все правильно говорите! Вы молодцы! Звери хотят теперь проверить, какие мы внимательные, сообразительные и послушные ребята! Мы пойдем с вами в волшебный лес, как настоящие путешественники.

         1.            Ребята, смотрите на столе лежат домики для геометрических фигур, давайте их туда поселим, а заодно вспомним геометрические фигуры, которые мы знаем. (работа с трафаретами).

         2.            Но это не все, звери приготовили нам трудную загадку. Они нарисовали портрет животного геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, что это за животное? Из каких геометрических фигур состоит?

     

         3.            Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились  вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких- в лес.

     

         4.            Дидактическая игра «Хорошо- плохо». Давайте посмотрим на картинки и скажем, что на них изображено. На каждой картинке нарисованы явления природы. Мы с вами будем рассказывать о каждом явлении с хорошей и плохой стороны. (Дождь. Хорошо- поливает растения, увлажняет почву. Плохо- оставляет грязь, нельзя гулять на улице без зонтика.)

     

         5.            А на этой полянке живут «цифрята». Давайте вспомним как их зовут.  Цифрята запутались, они не знают, где чья корзинка. Нам нужно им помочь, расставить все корзинки по порядку , пересчитав грибочки в них. ( «Математические  корзинки».)

     

         6.            Игра «Узнай и назови». С полянки мы попали в лес. В лесу растут деревья и кусты. Мы знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные. Теперь нам нужно назвать все деревья и кусты, которые растут в этом лесу. (ель, сосна, кедр, туя, каштан, ива, береза, клен, рябина, дуб, лещина, шиповник, калина).

     

         7.            Дидактическая игра «Когда это бывает?» воспитатель читает фразу. Если это явление наблюдается весной – дети хлопают, если нет – топают.

     

    ·       солнце греет больше;

    ·       идет снег;

    ·       расцвели подснежники;

    ·       прилетели перелетные птицы;

    ·       поспели вишни;

    ·       проснулся медведь;

    ·       растаяли сосульки и т.д.

     

         8.            «Что за клякса?» Медвежонок предлагает узнать, какие животные и предметы оставили нам свою тень.

         9.            Ну вот, ребята, мы и вышли из волшебного леса, выполнили все задания лесных жителей. Вам понравилось наше путешествие? И медвежонку понравилось с нами. А давайте передадим с медвежонком конфеты для зверюшек, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры В.Воскобовича) А теперь нам пора прощаться с медвежонком. До свидания!

    Итог занятия.