Вторник, 21.11.2017, 07:36
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в средней группе

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 336
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Занятия по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

     

                              в средней группе.

     

     

     

    Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемого

    количества предметов (без использования счета) с помощью фишек –

    земенителей. Упражнять в использовании способа опосредованного

    сравнения предметов с помощью мерки.Закреплять знания о геометрических фигурах.

     Метод. приемы:

     1.   Упражнения для рук.

       2.   Игра "Построим дом”

       3.   Сравнение и подбор предметов по условной мерке ("Новая мебель”).

       4.   Игра "Назови фигуру, кроме этой”

     Ход занятия: Предлагаем детям поиграть, выполняя упражнение:

     "В прятки пальчики играли

     И головки убирали.

     Вот так, вот так

     Так головки убирали”

     (Сжимание и разжимание кистей)

     -Ребята, сегодня мы будем строителями, и будем строить дома.

         А что есть у дома?

           А чего не хватает у этих домов?

           Правильно, крыш. Крыши на складах.

        Предлагаем детям выбрать себе место (одним на складах, другим –

            на стройплощадке).

     Предлагаем детям разложить дома:

         Они у вас без крыш. Чтобы получить крыши, вы должны положить

            возле каждого дома по фишке, а затем, взяв их, пойти на склад и

            взять столько же крыш.

     Подходя к "кладовщику”, дети должны сказать: "Дайте, пожалуйста,

            столько крыш, сколько у меня фишек”. При этом раскладываются

            фишки и "кладовщик” кладет столько же крыш. Взяв и фишки и крыши,

            "строители” достраивают дома.

        Предлагаем детям – "кладовщикам” проверить, правильно ли

            "строители” взяли крыши.

       Вместе отмечаем, что построили длинную улицу.

         На этой улице дома одинаковые. А на другой улице дома тоже

            одинаковые?

           Правильно, они разные по высоте. В эти новые дома нужно внести

            мебель.

       Как мы узнаем, в какие двери какой шкаф войдет?

          Чем можно измерить высоту дверей?

     Предлагаем меркой померить двери, затем пойти в "магазин” и привезти

    шкаф такой же высоты. (Дети, измерив высоту дверей, идут в "магазин” и,

    померив шкафы, несут в дом, прикладывая к дверям.)

        Вот мы и дома построили, и мебель внесли, а теперь садитесь на

           ковер – поиграем. У меня вот какой новый сундучок, а в нем лежит

           игра. Послушайте, как мы будем играть: "Нужно назвать

           геометрическую фигуру кроме этой (показываю карточку с

           зачеркнутой фигурой)”.

     Дети сами анализируют ответы.

     Затем благодарю детей.