![]() | Четверг, 23.03.2023, 01:16 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Конспект занятия по развитию речи+ ТРИЗ в старшей группе | ![]() |
![]() |
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
воспитатель: Беридзе Е.А. МБДОУ № 11 «Подснежник» г.Симферополь
НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель, яблоки
Ход занятия:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла. В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это неживой предмет. Игра «Данетка» Д: Это книга? В.: Нет Д: Это игрушка? В.: Да Д.: Может кукла? В.: Нет. Варианты ответов детей… Д: Это домик? В.: Да Воспитатель снимает ткань. В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу. Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания» В.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Д.: Да. В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:
Кто пугливей всех зверей?
Д.: Заяц В.: Правильно. Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца. В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке. В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый? Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погодеВ.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или
плохой? В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда … В.: А солнце какое, хорошее или плохое? В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. В.: Как мы можем помочь зайцу? Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко. В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц? Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д. Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко. В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним. В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. В. : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве. На
одной стоит ноге Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е)
У картавого Володи (Р)
Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, полоскает И домой таскает. Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е)
Видим мы в Москве метро,
В старом дереве дупло (О) Половинку
от жука Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-порядку. Получается слово –теремок. В.: Вот и еще одно окошко открылось. В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок» . Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него - Тук, тук, кто в
теремочке живет? Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры. В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение. Д.: Хорошее. В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.) В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось. В.: Что у нас еще осталось в сундучке. А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки. - Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка: - Не Желтая, а Красная - Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и : - Да нет же, не папа, а мама. - Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей: - К бабушке она велела ей сходить, а не к тете: - И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь. - Не площадь, а лес. - И встретила она медведя. - Не медведя, а волка. И т.д. В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели. На доске вывешена модель ( на модели любые символы соответствующие вопросу):
1. Название сказки? 2. Кто написал? 3. Имя главного героя? 4. Какой характер? 5. Во что любит одеваться? 6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?» Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о своей любимой сказке по предложенной схеме. Физминутка «Волшебные растения» В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д). В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать. У Алёнушки-сестрицы Появилась девочка в чашечке цветка, У отца был мальчик странный, Она красива и мила, Нет ни речки, ни пруда — В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней. Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |