Программное содержание. Учить детей лепить черепаху
из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания,
вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания: учить придавать образу
выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д. Оборудование. Глина, дощечки, стеки, большая доска, игрушка, черепаха. Методика проведения занятия. Накануне занятия дети вместе с воспитателем
рассматривают черепаху, беседуют о ней. На занятии воспитатель предлагает
рассказать, из каких частей состоит ее тело. После этого воспитатель объясняет,
как лепить черепаху. Он берет кусок глины, делит его на три части: большую,
поменьше и еще меньше. Из большого куска лепит панцирь с туловищем — скатывает
шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок глины он делит на две части и
из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к
нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову
в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель предлагает детям подумать, что будет делать
черепаха. Каждый должен придумать что-то свое: черепаха может ползти — лапы
раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она
прячет под панцирь. И т. д.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, советует, показывает, как нужно
лепить. В конце занятия работы анализируются, сравниваются с образом,
отмечается выразительность каждой фигурки.