Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»
Программное содержание. Закреплять умение лепить посуду; учить составлять
композицию по литературному произведению; воспитывать интерес и желание
отображать в лепке эпизоды литературных произведений. Оборудование. Глина, дощечки, блюдца с влажными тряпочками, большая доска. Методика проведения занятия. Перед сюжетной лепкой проводится несколько занятий
по лепке посуды. За день-два до занятия воспитатель читает детям произведение
К. Чуковского «Федорино горе», показывает иллюстрации к нему, беседует о
прочитанном. Начиная занятие, воспитатель говорит, что сегодня дети будут
лепить на тему известного им стихотворения «Федорино горе».
— О чем там рассказывается, Таня? Правильно, о том, как посуда убежала от
грязнули и неряхи Федоры. А еще о чем?
— Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась.
- А про какую посуду там говорится?
— Про тарелки, стаканы, чашки, чайник.
— Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала,
кто какую посуду будет лепить. Оля, ты придумала, что будешь лепить?
- Чашки с блюдцами.
— А Игорь?
— Стаканы.
- Можно лепить разную посуду. Давайте сразу договоримся, что мы изобразим: как
посуда убегает от Федоры или как возвращается назад. (Просит сказать нескольких
детей.) Все хотят, чтобы мы изобразили, как посуда убегает от Федоры. Она
грустная, плачет, бежит за своей посудой.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно
выполненные работы. Приносит большую доску (на ней изображена гора), ставит
перед ней Федору, которая протягивает руки к посуде, а детям предлагает
разместить посуду так, чтобы посуда, убегающая от Федоры, была хорошо видна.
Дети по очереди расставляют свою посуду. Воспитатель говорит, что вечером они
покажут эту работу ребятам старшей группы и родителям.