![]() | Четверг, 23.03.2023, 00:58 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Массаж и самомассаж | ![]() |
![]() |
Детский массажВ наш стремительный век время становится большой ценностью и его
часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и
развиваются сами по себе, в яслях, детских садах, школах и т.д.
Родителей волнует только основной вопрос — накормлен ли ребенок. Чаще
всего дефицит времени — это лишь иллюзия. Если вы любите своего ребенка и
хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым, то
всегда найдете время на любимое чадо. Помимо умственного развития
ребенка, очень важно развивать его физически. Во все времена, превыше
денег и прочих ценностей, ставилось здоровье. Тем более, если речь идет о
здоровье ребенка. У здорового ребенка больше шансов на прекрасное
будущее. Гимнастика и массаж оказывают положительное влияние на детей. Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа, возникает ответная положительная реакция нервной системы, периферической капиллярной сети, ускоряется кровообращение и ток лимфы. Детский профилактический массаж может не только предупредить большую часть заболеваний, но и вылечить некоторые, находящиеся на ранней стадии. Как эффективный метод лечения педиатры часто назначают детский лечебный массаж грудным детям и детям дошкольного и школьного возраста. Гимнастику и детский профилактический массаж можно начинать уже в возрасте 6-ти недель. Если массаж проводить регулярно, то выявить и устранить незначительные отклонения в состоянии костно-мышечной и нервной системы не составит труда, иначе они могут стать причиной серьезных проблем в подростковом возрасте. Детский массаж и оздоровительная гимнастика помогут справиться с различного рода заболеваниями, существенно сократят количество используемых антибиотиков. Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении. Самомассаж ушных раковин для детей. Аурикулярный массаж. Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).
Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин
Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа). Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры. Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение. Взяли ушки за макушки. (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками»
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают. Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами. Эй, ребята, все ко мне. Массаж волшебных точек ушек Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. «Поиграем с ушками» 1. Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг. 2. Основная часть. Упражнения с ушками. · «Найдём и покажем ушки» Дети находят свои ушки, показывают их взрослому · «Похлопаем ушками» Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок. · «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. · «Покрутим козелком» Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд. · «Погреем ушки» Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину. 3. Заключительный момент Дети расслабляются и слушают тишину. Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами: Подходи ко мне, дружок, Точечный массажТочечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом себе утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть Пальчиковые игры
Знакомство с пальчиками Расслабление пальцев и кистей рук Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.Оставляя на воде колечки. "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз,
вправо-влево.
Удержание позы кисти руки Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно. Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой. Моя семья. На лужок. Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На лужок пришли зайчата, Пальчик-мальчик. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Пальчик-мальчик, где ты был? Улей. Пальцы сжать в кулак, Затем отгибать их по одному. Вот маленький улей, где пчелы Черепаха. Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. Вот моя черепаха, она живет в панцире. Замок. На первую строчку - Пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки. На дверях висит замок. Этот пальчик. Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца. Этот пальчик в лес пошел, Ласточка, перепелочка (русская игра) Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка - и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: "Перепелочка". Задача ребенка - как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая:"Поймал, поймал!" После того как "перепелка" "была поймана" или "улетела",:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит "перепелку" - палец взрослого. Кисель (русская игра) Бабушка кисель варила Банька (русская игра) Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся
под углом - "выстроена банька". Барашка купишь? (русская игра) Взрослый заплетает пальцы руки один за другой - средний за указательный,
безымянный за средний, мизинец за безымянный. Колечки (вепсская игра) Вариант первый - потешка. Усадив малыша на колени, врослый под ритмичную песенку или в такт счету собирает его пальчики в колечки, смыкая большие пальцы поочередно с указательными, средними, мизинцами, а затем продолжая движение в противоположном направлении. Чуть подросший малыш (в 1,5 - 2 года) в такт счету или песенке взрослого сам поочередно смыкает пальцы в колечки. Вариант второй. Дети 6 - 7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: "Без среднего! - и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: "Без мизинца!" и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры. Вариант третий. Развлечение подростков: самый сложный вариант игры - обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен и старшим дошкольникам. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец. В такт счету, левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, сред ним и указательным. Затем осуществляет движения в противоположном направлении. Козел (белорусская игра) Вышел козел из новых сеней. Левая рука изображает козла: средний и
безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный
палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру. Маша-хозяйка (игра на основе русского фольклора) Наша-то Маша Плошечку собачка (Большой палец правой руки оттопырен - "ухо", указательный согнут, остальные выпрямлены. "Собачка" наклоняется к "плошке" - округленной левой ладони, "моет ее" (движения мизинца в сторону и обратно). Мышка подбирает (Согнутые мизинец и указательный палец правой руки - "ушки", сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой -"мордочка". "Мышка" пощипывает выпрямленную левую ладонь) Кошка под окошком (Пальцы правой руки собраны , как при фигуре "мышка", но пальцы, изображающие мордочку, не прогну ты, а округлены) Когтями скребет (Пальцы правой руки скребут ладонь левой) Курочка в сережках Расслабленная правая рука ложится на стол или на колени. Сверху ее накрывает левая рука. Перед игрой нужно объяснить ребенку, что голичок - забытое название веника, а потрусить - значит вытрясти, встряхнуть. При повторении игры руки меняются ролями. Меленки (русская игра) Ребенок и взрослый садятся, друг против друга, каждый сжимает руки в замок.
Взрослый произносит: "Моя пашет! - вытягивая указательный палец правой
руки. Ребенок повторяет движения, также вытягивая указательный палец правой.
Затем ребенок отвечает взрослому: "Моя сеет!" - вытягивая
указательный палец левой руки. Взрослый, повторив движение ребенка, продолжает:
"Моя спеет!" - вытягивая средний палец правой руки. Ребенок, повторив
движение, отвечает: "Моя жнет!" - поднимая средний палец левой руки. Кольцо Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны. Дом Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец
правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга,
выполняя прямую линию: балкон. Очки Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Флажок Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой
опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик. Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие
пальцы подняты вверх. Стул Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно
менять положение рук попеременно на счет "раз". Стол Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если
ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука
в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет
"раз". Грабли Ладонь вниз, пальчики согнуты, "гребут". Цепочка Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него
попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой
указательный, большой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя
положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. Скворечник Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как
лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь. Шарик Все пальчики обеих рук сжаты в "щепотке" и соприкасаются
кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму
шара. Шар надутый две подружки Елка Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. Весной цветет, Корзинка Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны.
Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие
пальчики образуют ручку. Колокольчик Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает. Колокольчик голубой Собака Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Четыре четырки,
ЧАСЫ
ПЕРЧАТКА
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |