Воскресенье, 25.06.2017, 09:56
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Мастер Оригами Акира Йошизава

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 330
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Мастер Оригами Акира Йошизава


    Акира Йошизава  — это признанный мировой мастер оригами. Он не только  смог сделать искусством традиционное старинное японское развлечение оригами, но и вдохнул в него дух творчества.

    Японский мастер по праву считался одним из ведущих оригамистов в мире. За всю свою жизнь он разработал более пятидесяти тысяч моделей, которые остаются актуальными по сей день. Данный материал посвящен 101 году со дня рождения мастера.                                              

    К сожалению, Акира Йошизава (Akira Yoshizawa) покинул этот бренный мир семь лет назад. Но он оставил после себя огромное количество учеников и большое наследие в виде азбуки оригами и многих тысяч моделей. Первые попытки собрать самому оригами, Акира предпринял в трехлетнем возрасте. С тех пор это увлечение его не покидало. Даже когда японец работал на машиностроительном заводе, азам начертательной геометрии своих подопечных он обучал на основе техники оригами. 22-летний специалист поразил всех результатами обучения и, особенно подходом, ведь каждому японцу известно, что такое оригами. Покинув завод и отдавшись полностью своему увлечению, Акира прожил порядка 20 лет в полной нищете. Только после войны у него появился постоянный приработок в журнале. На сегодня издано 18 его книг, с несколькими переизданиями. При жизни, Йошизава был долгое время культурным послом Японии, а также был удостоен Ордена Восходящего солнца из рук самого императора Хирохито. Одним из ключевых вкладов в искусство оригами от Акиры, считается идея использования увлажненной бумаги, позволяющей существеннее увеличить «управляемость» бумаги.                                                                                                                        

    Акира Йошизава родился в японской префектуре Точиги 14 марта 1911 года. Он был шестым ребенком в семье. От болезней три его старшие сестры  умерли. Семья была небогата. Весь доход составлял заработок отца, который занимался выращиванием овощей и риса и продажи коровьего молока. Семье кое-как удавалось сводить концы с концами. Несмотря на нужду, родители Акиры очень большое внимание уделяли искусству, особенно любили музыку, а маленький Акира посещал уроки живописи. Любовь к искусству, которую ему привили родители, Акира Йошизава сохранил на всю свою жизнь.                                                                                    

    Впервые с искусством оригами Акира познакомился очень рано, ему было около трех лет, когда соседка сложила из бумаги лодочку и братья стали с ней играть. Конечно, от игр бумажный кораблик очень быстро пришел в негодность и Акира решил сделать такой же сам. И, как это ни удивительно, у него это получилось. Можно предположить, что именно с этого момента в его душе навсегда зародилась любовь и тяга к складыванию фигурок.                                                              

      В шесть лет Акира пошел в школу, но в ней не преподавалось оригами, и мальчик занимался складыванием в свободное время самостоятельно. В это время ему удалось освоить почти все известные традиционные фигурки.                                                                                                   

      В тринадцать лет Акира начинает работать в городе Токио, а после работы посещает вечернюю школу.  В это у него время появляется новое увлечение, характерное для всех японских молодых людей того времени, — буддистская философия, поэтому он начинает регулярно посещать буддистский храм.                                                                                                                      В двадцать два года, устроившись работать на машиностроительную фабрику, Акира изучает начертательную геометрию. Спустя некоторое время, ему доверяют научить новичков разбираться в чертежах и читать их.  Для облегчения процесса восприятия и понимания Акира стал использовать оригами, с помощью которого он объяснял простейшие геометрические понятия. Уроки пользуются успехом и вскоре ими начинают интересоваться не только ученики, но даже владельцы фабрики. Благодаря этому Акира получает возможность посвящать оригами и рабочие часы. Именно в это время ему приходит мысль, что абстрактная геометрия, которая отсутствует, как в душе человека, так и в окружающей природе, проявляется в этом мире виде искусства оригами.                                                                                                                                 

    Некоторое время Акира уделил изучению традиционного и пользующегося популярностью искусства бонсай. Он понимает и сожалеет, что оригами не приобрело такое большое количество поклонников, как умение создавать композиции из цветов, требующее чувства линии, ритма и композиции.  Но, несмотря на это, он посвящает себя не бонсаю, а оригами. Хотя сам прекрасно осознает, что его ожидает тернистый и никем нехоженый путь.

     

    Все планы спутала война. Акире приходится работать в военном госпитале, но даже в это тяжелое время он уделяет время любимому занятию. Находясь в оккупированном Гонконге, для раненых солдат Йошизава устраивает выставку своих работ. Особенно яркие и выразительные фигурки он вешает прямо над кроватями солдат.                                                                                       После окончания войны он не видит смысла в возвращении в Токио,  который сильно пострадал от бомбежек, и жизнь в нем была очень тяжела, поэтому он возвращается в места своего детства. В родной деревушке Точиги он довольно длительное время существует благодаря случайным заработкам. Этот период жизни был самым тяжелым для него, но даже в это время он не бросает занятие оригами. Жена, с которой он повенчался перед войной, умирает, время идет, а его труд в искусстве оригами так и остается никем незамеченным.             

      В 1950 году ситуация меняется, что связано с назначением  школьного директора Точиги президентом профсоюза преподавателей искусств и труда. Брат Акиры Йошизавы был очень хорошо знаком с бывшим школьным директором. Это знакомство позволило Акире продемонстрировать на выставке прикладного искусства, которая была организована профсоюзом, свои работы в технике оригами. Эти работы имели большой успех, благодаря чему Акире предложили выступить с докладом о роли оригами в образовании на одном из съездов профсоюза. Благодаря такому стечению обстоятельств, Йошизава приобретает известность в определенных кругах и решает вернуться в Токио для продолжения своих занятий по оригами, которые он решил сделать своей профессией.                                                                            

       Примерно в это время один из японских драматургов Тадасу Изава решает напечатать в газете «Асахи крафт» фигурки, сложенные из бумаги, которые  символизируют весь цикл восточного календаря.  За помощью, по одному из советов, он обращается к Йошизаве, который сразу же соглашается. Для работы ему снимают отдельную комнату, где он, не выходя, несколько ночей и дней творит.                                                                                                                  

    Фигурки оригами, которые опубликовали в газете, производят настоящий фурор своей изящностью и грациозностью. До сих пор оригами не считали искусством и таких фигурок еще никто не видел. Никто даже и представить себе не мог, что оригами может быть таким.                  

    Этот момент считается поворотным в жизни Акиры Йошизавы. Именно после этой публикации ему начинают помогать в развитии оригами множество людей. Акира начинает ездить по стране с лекциями, которые читает как в школах, так и в университетах. Его работы публикуются во многих периодических изданиях.                                                                         

    Благодаря переписке с Гершоном Легманом, его работы приобретают известность и на Западе. А в 1954 году свет увидела первая из его книг «Новое искусство оригами», напечатанная на японском языке. По объему книга небольшая и на своих страницах отображает вершину айсберга, ведь у мастера к тому времени скопилось уже несколько тысяч оригинальных работ в технике оригами. В это же время Акира создает общество оригами, а через два года снова женится, избранницей и верной спутницей мастера становится Кайо.                                                                     У четы Йошизава нет детей, и все творческие работы Акиры семья считает своими родными детьми, настолько трепетно они к ним относятся. С каждым годом мастер становится все известнее, растет и его слава. Многие в Японии, как и он сам, считают, что руками мастера работы творят сами божества, поэтому они настолько изысканны и красивы. Прежде чем приступить к складыванию очередной фигурки, мастер обязательно творит молитву.           

    Каждая фигурка мастера уникальна – каждая имеет свою позу, выражение и неповторимый облик. Работы мастера в большинстве выполнены на основе базовых, широко известных форм. Благодаря богатому опыту и удивительному таланту, Акира Йошизава извлекает из базовых форм все новые и новые творения, которые не только поражают своей уникальностью, но и повторяют реальные живые объекты природы.                                                      

    Может создаться впечатление, что складки и линии в фигурках мастера не имеют точного положения, но это совершенно не так. По утверждению самого Акиры Йошизавы, в оригами не может быть случайных линий, каждая должна быть четко продуманной.