Метод "Системный анализ”
помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между
собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между
собой. Его цель – определить роль и место функций объектов и их
взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.
Например: Система "Лягушонок”, Подсистема (часть системы) – лапки,
глаза, кровеносная система, Надсистема (более сложная система, в которую
входит рассматриваемая система) – водоем. Воспитатель задает
вопросы: "Что было бы, если бы все лягушки исчезли?”, "Для чего они
нужны?”, "Какую пользу они приносят?” (Дети предлагают варианты своих
ответов, суждений). В результате приходят к выводу, что все в мире
устроено системно и если нарушить одно звено этой цепочки, то непременно
нарушится другое звено (другая система).