Четверг, 23.03.2023, 01:08
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Методические рекомендации по составлению портфолио

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 245
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Методические рекомендации по составлению портфолио педагога

     

    Портфолио

    Портфолио  педагогического работника  –  форма  аутентичного оценивания  результатов  по  продукту,  созданному педагогическим работником  в  ходе  образовательной,  творческой, социальной  и  других видов  деятельности,  демонстрирующая  усилия педагогического работника,  его  развитие и  достижения.  Портфолио собирается  за  определенный период,  используется  при  внутреннем  аудите и  предъявляется  педагогическим работником при  аттестации. 

    Структура и содержание портфолио

    Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности  за последние годы работы.

    В титульном листе  указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы,  заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

    Далее следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с Оглавлением.

    Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные  на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, диаграмм, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств  и т.п.

     

    Оформление портфолио

    Титульный лист, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

    Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов

    Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником  либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований). Подготовленные работником  документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы  и подшиваются в папку-скоросшиватель.

     

    Структура Портфолио

    Портфолио педагогического работника, кроме титульного листа и Оглавления  включает  в  себя  6  разделов: 

    1.Лист  самооценки педагогической деятельности (см. приложение).

    2. Профессионально-педагогическое  мастерство.

    3. Профессиональная  квалификация. 

    4. Профессиональные  достижения.

    5. Другие документы.

    6. Приложение.

    1. Самооценка  профессиональной деятельности  в  процессе  аттестации проводится  с  целью  установления  собственной  готовности  педагогического работника  к решению  функциональных  задач  соответствующей  квалификационной категории (первой или высшей). Лист самооценки заполняется по образцу самостоятельно (см. приложение).

     

    2. Второй  раздел  «Профессионально-педагогическое  мастерство»  фиксирует  основные результаты  деятельности  педагогического работника в  межаттестационный  период. Раздел  состоит  из  двух  блоков: «Педагогическая  компетентность»  и  «Методическая  компетентность»    и  включает следующие  показатели: 

    2.1 Педагогическая  компетентность

     2.1.1 Целесообразность  и  системность  используемых технологий,  методик, обоснованность выбора УМК по преподаваемой дисциплине или по направлению профессиональной деятельности (воспитательно-образовательной, воспитательной, социально-педагогической, психолого-педагогической и т.д). Указывается   перечень  технологий и  методик,  используемых педагогическим работником  с  указанием целесообразности  их  использования,  обоснованность выбора учебников, учебно-методических комплектов, учебных программ и методик в  рамках  данной педагогической  системы.  Представляется  рефлексивно-аналитическая  справка (до  3  стр.)  или эссе.   Материалы  выносятся  в  приложения. 

    2.1.2 Характер  (степень) участия  в  программах и  проектах  инновационной  (опытно-экспериментальной)  деятельности.  Приводится полный  перечень  разработок (материалы  выносятся  в  приложения). 

    2.1.3 Выступления  с  обобщением  опыта  на  заседаниях творческих  групп,  профессиональных  сообществ и методических  объединений,  педсоветах, совещаниях,  семинарах,  конференциях , мастер-классах и  т.д.  Уровень мероприятий  –  уровень образовательного учреждения,  муниципальный,  краевой,  РФ и международный. Прилагаются  выписки из  протоколов  заседаний педсоветов, методических объединений,  планы  и  программы  семинаров и  конференций.  Тезисы 1- 2-х  лучших  выступлений выносятся  в  приложения. 

     

    2.1.4 Трансляция  педагогического  опыта.  Приводится  полный  перечень публикаций  (материалы  одного - двух  лучших  выносятся в  приложения).

     2.2 Методическая компетентность

    2.2.1 Разработанность программных материалов  (образовательных,  воспитательных, культурно–досуговых,  экскурсионных , профилактических, коррекционных, профориентационных, социально-педагогических, реабилитационных и  др.).  Указывается  полный перечень  авторизированных и  рабочих  программ  с  уровнем  сертификации (уровень образовательного учреждения, муниципальный или краевой уровень).  Материалы  (1-2 лучших программ)  выносятся  в  приложения. Кроме того, в приложение заносятся 1-2 конспекта урока (занятия), 1-2 разработки досуговых, воспитательных мероприятий,  разработки социальных проектов, разработки мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив.

    2.2.2 Наличие  методических разработок  и  материалов. 

     Приводится  полный  перечень самостоятельно  разработанных  педагогическим работником  методических,  дидактических, диагностических и других материалов по направлению деятельности в  межаттестационный  период.  Материалы  (1-2 лучшие) выносятся  в  приложения. 

    2.2.3  Совершенствование  предметной  среды. 

    Приводится  описание  (аннотация) методических  и  дидактических средств  обучения  (в  том  числе, с  использованием  ИКТ),  оснащение  учебного помещения  (фотоматериалы). 

    3. Третий  раздел «Профессиональная  квалификация»  фиксирует  уровень  компетентности  педагогического работника в  профессиональной  и  предметной  деятельности, а  также  повышение  квалификации  (образование,  повышения квалификации).

     

    3.1 Курсы переподготовки и повышения квалификации,  обучение в  аспирантуре,  докторантуре, соискательство, и т.д. 

    Может представляться в табличном варианте с указанием тематики курсов, учебного заведения,  даты, количества учебных часов и данные о  присвоенной  квалификации (копии  документов  о  полученном  образовании или  о  переподготовке  выносятся в  приложения). 

     

    3.2  Наличие  индивидуальной  программы (проекта)  самообразования,  её  обусловленность  реальными профессионально-педагогическими  проблемами  и  результативность (рефлексивно-аналитическая  справка  на 1-2 стр.).

     

    4.  Четвертый  раздел «Профессиональные  достижения»  фиксирует  уровень достижений  обучающихся (воспитанников) и  уровень  достижений педагогического работника:

    4.1.  Уровень достижений  обучающихся (воспитанников)

    4.1.1 Образовательные  результатыПриводится  анализ  умений и  навыков,  обучающихся (воспитанников)  в  соответствии  с  реализуемой  программой (с  учетом  многомерности образовательного  результата:  ценности, личностные  качества,  предметные умения,  социальные,  интеллектуальные,  творческие навыки  как  результат целенаправленного  развития). 

    В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том  числе  в  сравнении  с  предыдущим  этапом,  данные внутришкольного  контроля,  результаты  ЕГЭ  (если  преподавание велось  в  выпускном  классе),    уровень  социализации  учащихся, успехи  учащихся  в последующем профессиональном образовании  и профессиональной деятельности, результаты учебных достижений воспитанников по годам обучения, анализ взаимодействия с учреждениями, организациями и социальными службами  для решения социальных проблем учащихся, динамика по направлениям социально-педагогической работы  (психолого-педагогической работы), результаты организации деятельности обучающихся в социально- ориентированных проектах, социально-значимых общественных акциях, молодежных движениях и др.  Прилагается аналитическая  справка  до  3-5  стр.  Заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью образовательного учреждения.

     

    4.1.2 Подготовка  обучающихся (воспитанников)  к олимпиадам, фестивалям,  конкурсам, концертам,  выставкам, социально-значимых акциях; волонтерских отрядах соревнованиям  и  пр.  с  учетом направлений  деятельности.  Указывается  уровень  мероприятия  (школьный, муниципальный,  региональный,  Всероссийский,  международный  и  т.д.),  количество участников,  достижения. 

    Копии  наградных  документов выносятся  в  приложения.

    4.2.  Уровень достижений  педагогического работника

    4.2.1 Отраслевые и  государственные  награды, полученные в межаттестационный период.

    4.2.2 Поощрения  (уровень –  школьный,  муниципальный,  краевой,  РФ)  за  межаттестационный  период. 

    4.2.3 Участие  в  конкурсах  профессионального  мастерства. Приводится  перечень  конкурсов с  указанием  уровня, даты и результата участия.  Копии  наградных документов  выносятся  в  приложения. 

    5. Другие документы.

    В этом разделе могут быть представлены результаты

    - диагностики  удовлетворенности  обучающиеся (воспитанников), их родителей, социальных партнеров образовательной (воспитательной) деятельностью  выстраиваемой педагогическим работником;

    - анкетирования об умении выстраивать  отношения  сотрудничества  с  коллегами, администрацией образовательного учреждения;

    - заключения психолого-педагогической службы о коммуникативной культуре педагога и т.д.

    - авторские диагностические материалы, материалы мониторинговых исследований учебной, воспитательной, коррекционной и др. работы.

     

    6. Приложения Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагогического работника и результативности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа)

     

    Оформление титульного листа

     

    ОБРАЗЕЦ

     

     

    Наименование образовательного учреждения

     

     

     

    ПОРТФОЛИО

    для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности

     

     

     

    Составил:

     

    Ф.И.О._______________________________________________________

     

    Должность___________________________________________________

     

    Заявлена ____________________________квалификационная категория

     

     

     

     

    Дата проведения экспертизы ____________________________________

    (в соответствии с графиком)

     

    Учебный год

                                                                Муниципальный район

     

    2. Оглавление

              Оглавление следует поместить сразу после титульного листа. Назначение оглавления состоит в создании общего представления о структуре текста (документа). Поэтому, с одной стороны, Оглавление должно быть достаточно информативным, с другой – не слишком детализированным, дробным, распыляющим внимание читателя.

    В Оглавлении приводятся заголовки всех основных (существенных) разделов, глав работы и указываются номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки Оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в основном тексте нельзя.

    Все заголовки Оглавления начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последние слово соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце Оглавления.

    Заголовки одинаковых уровней рубрикации необходимо оформлять одинаковым шрифтом и располагать на одинаковом удалении от левого края страницы. Заголовки каждой последующей низшей ступени рубрикации смещаются на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей высшей ступени.

    3. Основной текст

    Структурирование текста

    Большой по объему текст (более трех страниц) структурируется посредством разделов, глав, параграфов. Каждый раздел или главу следует начинать с новой страницы.

    Заголовки глав, параграфов, разделов и подразделов пишутся в центре страницы симметрично тексту. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то между предложения ставится точка. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом 2-3 интервала.

    Разделы (главы) работы нумеруются по порядку римскими цифрами, за исключением Введения и Заключения. Подразделы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с указанием номера раздела (главы) и подраздела (параграфа). Например, «4.2.» - второй параграф четвертой главы. В конце ставится точка.

    Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами. Титульный лист является первой страницей, но не нумеруется. Номер страница ставится в середине верхней части страницы. Тире слева и справа от номера не ставятся. Если в работе имеются страницы формата более А-4 , а содержание их не подлежит разделу, то их необходимо складывать в формат А-4 и учитывать как одну страницу.

     

     

    "О порядке аттестации педагогических работников"

     

    Новые правила аттестации педагогических работников

     

    Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную кат...

     

    Вопросы для собеседования с педагогическими и руководящими работниками

     

    Порядок проведения аттестации

     

    Заявление на аттестацию, схема итогового заключения, перечень документов для атт.

     

    Уголок аттестации в методическом кабинете

     

    Методические рекомендации по составлению портфолио

     

    Аттестация ДОУ

     

    Аттестация заведующей ДОУ

     

    Аттестация старшего воспитателя ДОУ

     

    Аттестация воспитателя ДОУ

     

    Аттетстация инструктора по физической культуре

     

    Аттестация музыкального руководителя в ДОУ

     

    Аттестация педагога-психолога

     

    Аттестация учителя-логопеда ДОУ

     

    Аттестация педагога дополнительного образования ДОУ