![]() | Четверг, 23.03.2023, 01:08 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Методические рекомендации по составлению портфолио | ![]() |
![]() |
Методические рекомендации по составлению портфолио педагога
Портфолио Портфолио педагогического работника – форма аутентичного оценивания результатов по продукту, созданному педагогическим работником в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая усилия педагогического работника, его развитие и достижения. Портфолио собирается за определенный период, используется при внутреннем аудите и предъявляется педагогическим работником при аттестации. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы. В титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с Оглавлением. Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, диаграмм, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио Титульный лист, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований). Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель.
Структура Портфолио Портфолио педагогического работника, кроме титульного листа и Оглавления включает в себя 6 разделов: 1.Лист самооценки педагогической деятельности (см. приложение). 2. Профессионально-педагогическое мастерство. 3. Профессиональная квалификация. 4. Профессиональные достижения. 5. Другие документы. 6. Приложение. 1. Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагогического работника к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории (первой или высшей). Лист самооценки заполняется по образцу самостоятельно (см. приложение).
2. Второй раздел «Профессионально-педагогическое мастерство» фиксирует основные результаты деятельности педагогического работника в межаттестационный период. Раздел состоит из двух блоков: «Педагогическая компетентность» и «Методическая компетентность» и включает следующие показатели: 2.1 Педагогическая компетентность 2.1.1 Целесообразность и системность используемых технологий, методик, обоснованность выбора УМК по преподаваемой дисциплине или по направлению профессиональной деятельности (воспитательно-образовательной, воспитательной, социально-педагогической, психолого-педагогической и т.д). Указывается перечень технологий и методик, используемых педагогическим работником с указанием целесообразности их использования, обоснованность выбора учебников, учебно-методических комплектов, учебных программ и методик в рамках данной педагогической системы. Представляется рефлексивно-аналитическая справка (до 3 стр.) или эссе. Материалы выносятся в приложения. 2.1.2 Характер (степень) участия в программах и проектах инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности. Приводится полный перечень разработок (материалы выносятся в приложения). 2.1.3 Выступления с обобщением опыта на заседаниях творческих групп, профессиональных сообществ и методических объединений, педсоветах, совещаниях, семинарах, конференциях , мастер-классах и т.д. Уровень мероприятий – уровень образовательного учреждения, муниципальный, краевой, РФ и международный. Прилагаются выписки из протоколов заседаний педсоветов, методических объединений, планы и программы семинаров и конференций. Тезисы 1- 2-х лучших выступлений выносятся в приложения.
2.1.4 Трансляция педагогического опыта. Приводится полный перечень публикаций (материалы одного - двух лучших выносятся в приложения). 2.2 Методическая компетентность 2.2.1 Разработанность программных материалов (образовательных, воспитательных, культурно–досуговых, экскурсионных , профилактических, коррекционных, профориентационных, социально-педагогических, реабилитационных и др.). Указывается полный перечень авторизированных и рабочих программ с уровнем сертификации (уровень образовательного учреждения, муниципальный или краевой уровень). Материалы (1-2 лучших программ) выносятся в приложения. Кроме того, в приложение заносятся 1-2 конспекта урока (занятия), 1-2 разработки досуговых, воспитательных мероприятий, разработки социальных проектов, разработки мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив. 2.2.2 Наличие методических разработок и материалов. Приводится полный перечень самостоятельно разработанных педагогическим работником методических, дидактических, диагностических и других материалов по направлению деятельности в межаттестационный период. Материалы (1-2 лучшие) выносятся в приложения. 2.2.3 Совершенствование предметной среды. Приводится описание (аннотация) методических и дидактических средств обучения (в том числе, с использованием ИКТ), оснащение учебного помещения (фотоматериалы). 3. Третий раздел «Профессиональная квалификация» фиксирует уровень компетентности педагогического работника в профессиональной и предметной деятельности, а также повышение квалификации (образование, повышения квалификации).
3.1 Курсы переподготовки и повышения квалификации, обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство, и т.д. Может представляться в табличном варианте с указанием тематики курсов, учебного заведения, даты, количества учебных часов и данные о присвоенной квалификации (копии документов о полученном образовании или о переподготовке выносятся в приложения).
3.2 Наличие индивидуальной программы (проекта) самообразования, её обусловленность реальными профессионально-педагогическими проблемами и результативность (рефлексивно-аналитическая справка на 1-2 стр.).
4. Четвертый раздел «Профессиональные достижения» фиксирует уровень достижений обучающихся (воспитанников) и уровень достижений педагогического работника: 4.1. Уровень достижений обучающихся (воспитанников) 4.1.1 Образовательные результаты. Приводится анализ умений и навыков, обучающихся (воспитанников) в соответствии с реализуемой программой (с учетом многомерности образовательного результата: ценности, личностные качества, предметные умения, социальные, интеллектуальные, творческие навыки как результат целенаправленного развития). В качестве конкретных показателей для анализа могут выступать: успеваемость учащихся, в том числе в сравнении с предыдущим этапом, данные внутришкольного контроля, результаты ЕГЭ (если преподавание велось в выпускном классе), уровень социализации учащихся, успехи учащихся в последующем профессиональном образовании и профессиональной деятельности, результаты учебных достижений воспитанников по годам обучения, анализ взаимодействия с учреждениями, организациями и социальными службами для решения социальных проблем учащихся, динамика по направлениям социально-педагогической работы (психолого-педагогической работы), результаты организации деятельности обучающихся в социально- ориентированных проектах, социально-значимых общественных акциях, молодежных движениях и др. Прилагается аналитическая справка до 3-5 стр. Заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью образовательного учреждения.
4.1.2 Подготовка обучающихся (воспитанников) к олимпиадам, фестивалям, конкурсам, концертам, выставкам, социально-значимых акциях; волонтерских отрядах соревнованиям и пр. с учетом направлений деятельности. Указывается уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский, международный и т.д.), количество участников, достижения. Копии наградных документов выносятся в приложения. 4.2. Уровень достижений педагогического работника 4.2.1 Отраслевые и государственные награды, полученные в межаттестационный период. 4.2.2 Поощрения (уровень – школьный, муниципальный, краевой, РФ) за межаттестационный период. 4.2.3 Участие в конкурсах профессионального мастерства. Приводится перечень конкурсов с указанием уровня, даты и результата участия. Копии наградных документов выносятся в приложения. 5. Другие документы. В этом разделе могут быть представлены результаты - диагностики удовлетворенности обучающиеся (воспитанников), их родителей, социальных партнеров образовательной (воспитательной) деятельностью выстраиваемой педагогическим работником; - анкетирования об умении выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, администрацией образовательного учреждения; - заключения психолого-педагогической службы о коммуникативной культуре педагога и т.д. - авторские диагностические материалы, материалы мониторинговых исследований учебной, воспитательной, коррекционной и др. работы.
6. Приложения Практическая часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о профессионализме педагогического работника и результативности его деятельности (в отдельных файлах с указанием номера страницы и даты составления документа)
Оформление титульного листа
ОБРАЗЕЦ
Наименование образовательного учреждения
ПОРТФОЛИО для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
Составил:
Ф.И.О._______________________________________________________
Должность___________________________________________________
Заявлена ____________________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы ____________________________________ (в соответствии с графиком)
Учебный год Муниципальный район
2. Оглавление Оглавление следует поместить сразу после титульного листа. Назначение оглавления состоит в создании общего представления о структуре текста (документа). Поэтому, с одной стороны, Оглавление должно быть достаточно информативным, с другой – не слишком детализированным, дробным, распыляющим внимание читателя. В Оглавлении приводятся заголовки всех основных (существенных) разделов, глав работы и указываются номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки Оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в основном тексте нельзя. Все заголовки Оглавления начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последние слово соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце Оглавления. Заголовки одинаковых уровней рубрикации необходимо оформлять одинаковым шрифтом и располагать на одинаковом удалении от левого края страницы. Заголовки каждой последующей низшей ступени рубрикации смещаются на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей высшей ступени. 3. Основной текст Структурирование текста Большой по объему текст (более трех страниц) структурируется посредством разделов, глав, параграфов. Каждый раздел или главу следует начинать с новой страницы. Заголовки глав, параграфов, разделов и подразделов пишутся в центре страницы симметрично тексту. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то между предложения ставится точка. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом 2-3 интервала. Разделы (главы) работы нумеруются по порядку римскими цифрами, за исключением Введения и Заключения. Подразделы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с указанием номера раздела (главы) и подраздела (параграфа). Например, «4.2.» - второй параграф четвертой главы. В конце ставится точка. Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами. Титульный лист является первой страницей, но не нумеруется. Номер страница ставится в середине верхней части страницы. Тире слева и справа от номера не ставятся. Если в работе имеются страницы формата более А-4 , а содержание их не подлежит разделу, то их необходимо складывать в формат А-4 и учитывать как одну страницу.
"О порядке аттестации педагогических работников"
Новые правила аттестации педагогических работников
Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную кат...
Вопросы для собеседования с педагогическими и руководящими работниками
Заявление на аттестацию, схема итогового заключения, перечень документов для атт.
Уголок аттестации в методическом кабинете
Методические рекомендации по составлению портфолио
Аттестация старшего воспитателя ДОУ
Аттетстация инструктора по физической культуре
Аттестация музыкального руководителя в ДОУ
Аттестация учителя-логопеда ДОУ
Аттестация педагога дополнительного образования ДОУ
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |