Суббота, 25.11.2017, 02:49
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Методика закаливания Никитиных

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 213
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Методика закаливания Никитиных 

     

     

                Никитины — муж и жена — педагоги со стажем, многодетные родители в течение длительного времени разрабатывали собственную систему воспитания, образования, укрепления здоровья своих детей.

    Вот основные постулаты методики Никитиных.

      — Организм новорожденного ребенка обладает громадным резервом прочности (в 50-70 раз превышающим необходимые пределы), это «принцип функциональной избыточности организма». В условиях цивилизованного мира этому принципу противостоит «закон свертывания функций за ненадобностью». Раньше у многих народов новорожденного ребенка обтирали в проруби безо всякого вреда для его здоровья. Современные дети сразу после рождения попадают в чрезмерно комфортные условия, и в результате все совершенные механизмы саморегуляции, заложенные самой природой, оказываются ненужными и с течением времени атрофируются, что и ведет к высокой детской заболеваемости с преобладанием простудных заболеваний.

      — С самого, рождения не надо кутать ребенка. Пусть полежит голышом или в одной распашонке, побегает или поползает по полу в одних трусиках, пробежится босиком по земле.

      — Очень полезна в любом возрасте ходьба или бег по снегу в течение 1-2 мин. После такой процедуры надо не забыть досуха растереть ноги и надеть сухую обувь. Ступни горят, а в ногах такое ощущение — как после массажа.

      — По возможности стараться на время сна размещать ребенка в прохладном помещении, а во время бодрствования периодически выносить (или выводить) ребенка из теплого (+25 °С) в прохладное (до 10 °С) помещение.

      — Очень полезны в любом возрасте воздушные ванны (даже для ребенка

    первых месяцев жизни). Надо оставлять малыша в распашонке или в трусиках (зимой — в комнате, в теплые времена года, при температуре воздуха + 15-25 °С — на улице). Продолжительность воздушной ванны — по 20-30 мин. несколько раз в день (во время кормления и в промежутках между ними). Если малышу становится дискомфортно на свежем воздухе, он начинает хныкать, гримасничать, нужно одеть его в распашонку, подгузник, большую пеленку и завернуть теплой пеленкой ножки.

      — Умывать и подмывать ребенка надо холодной водопроводной водой, предварительно набрав ее в горсть. С рождения очень полезны солнечные ванны. Ребенка укладывают на пеленку голышом, прикрыв краем пеленки головку. Регулярно переворачивают малыша с бока на бок, с живота на спинку. Начинать надо с 5-6 мин., постепенно увеличивая время нахождения на солнце до 30-60 мин.

      — Залог успеха в любом деле — уверенность в своей правоте.