Среда, 28.06.2017, 13:37
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 МИРР Павла Тюленева

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 209
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    МИРР Павла Тюленева



    П.В. Тюленев - социолог, педагог, разработчик "Метода интеллектуального развития ребенка", целой системы ускоренного обучения, которое он предлагает расширить на все области развития - от чтения, до воспитания в ребенке качеств руководителя, предпринимателя. Автор многих книг по этой тематике, таких как: "Читать раньше, чем ходить", "Знать ноты раньше, чем ходить", Тюленев рассказывает о том, что нужно просто создать малышу соответствующую развивающую среду начиная с рождения и как важно не упустить первые недели и месяцы его жизни.

    По системе Тюленева разработано множество развивающих материалов, которые охватывают многие области и периоды жизни, начиная с дородового и заканчивая 18 годами.

    МИРР Тюленева гласит: младенцы вполне распознают слова в 6-7 месяцев и могут начинать составлять слова из букв раньше, чем соберут свою первую пирамидку, т.е. примерно в возрасте 9-14 месяцев.

    Для Тюленева оптимальным возрастом развития является период до 1-2 лет. Дети старше трех лет, которые еще не готовы к школе кажутся ему педагогически запущенными. В качестве атрибутов используется специальная азбука МИРР, различные, созданные им игры и пособия. Методика четко распланирована по дням и часам, в ней есть печатание на машинке, ранний (с рождения) показ карточек с буквами, нотами и т.д., ознакомление с трех месяцев с "опорными образами" (изображение птиц, рыб, предметов домашнего обихода), игры с магнитной азбукой с пяти месяцев, использование географических карт, химических формул, китайских иероглифов.

    Огромным плюсом методики является ее системный, все охватывающий характер. Это делает ее не просто технологией образования, но и методом всестороннего развития.

     Система МИРР была разработана с целью рассказать всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты.

    Как сделать, чтобы от вашего общения с малышом или подростком была максимальная польза? Тюленев приводит в качестве примеров несколько проверенных способов, которые дали максимальные результаты.

    Способ 1

    "Сотвори себе кумира!". Представьте себе, что вы оказались помощником вашего кумира. У одних это, например, Ломоносов, Пугачева, Эйнштейн или Рокфеллер, а у кого-то президент или, наоборот, лидер оппозиции ... Входя к ребенку, спрашиваете: "А что сегодня моему Ломоносову нужно? Ах, новые открытки... Вот, получай три портрета хороших дядей, которые написали интересные книжки: Пушкин, Крылов, Островский... Ну-ка, кто из них Пушкин? ..."

    Способ 2

    "Время младенца - это его будущие таланты". Больше всего цените время бодрствования младенца. Сначала это будет несколько минут в день. Надо стараться  их предвидеть и полностью заполнить полезными и увлекательными занятиями даже в Ваше отсутствие: открыла дочка глаза и сразу видит что-то новое, интересное и закономерное, что имеет свое название, и что можно потрогать, попробовать на вкус... Если относиться к малышу как будущему гению, сразу понимаешь: его время стоит очень дорого и оно обернется будущими талантами, открытиями и достижениями.

     

     

     

    Способ 3

     

    "Только Вы - создатель и первый учитель ребенку". Цените и свое время - ведь для малыша вы в одном лице - и Бог, и царь, и герой, любое слово и действие которого им будет восприниматься как пример для подражания. Пусть каждая встреча с вами станет для него своеобразным очередным уроком, принесет новые факты, новые два - три слова, поможет сделать новые открытия. Бывает, когда вы не готовы к такому общению, тогда возьмите на себя роль ученика - пусть ваш малыш или подросток сыграет роль учителя.

    Пример. Если, заглянув к четырехмесячному малышу, вы произнесете сотню неразборчивых слов в минуту, он вас не только не поймет, но, возможно даже и обидится. Такие минуты можете вычеркнуть из жизни - они потеряны. У младенца останется впечатление такое же, как у учеников, которые пришли в класс на занятие, а учитель говорит на незнакомом языке. Задержки развития речи часто вызваны именно беспорядочной и быстрой речью родителей или бабушки. Такую форму общения нельзя назвать развивающей.

    Иное дело, когда вы, например, ласково, четко и внятно произнесете два - три слова или даже буквы, показав и вручив ему карточки или открытки с изображениями. В этом случае впечатления у вашего ребенка будут конкретные - новые карточки с буквами он примется долго и с радостью разглядывать, раскладывать, развешивать еще с полчаса и, не сомневайтесь - запомнит их на всю жизнь...

    И вам свободнее, и малышу полезно.

    Ваш следующий сеанс общения должен быть почти таким же, как урок в школе: ласково, но четко повторите пройденное. Представьтесь учеником, попросите малыша показать старые карточки, буквы: "А где же у нас буква "А"?

    Дайте новую порцию карточек или открыток - образов. "Ура! Нам бабушка прислала букву "Б"! Где эта буква будет спать?"

    Мой опыт показал, что уже к восьми месяцам малыш будет знать все буквы алфавита.

    Прежде чем войти в комнату ребенка, загляните - не помешаете ли вы ему?

    Многим родителям нравится требование не мешать малышу, когда тот занимается развивающими интеллектуальными играми - это освобождает время. Я рекомендую, чтобы у ребенка всегда был избыток понятных и полезных игр для саморазвития. К сожалению, часто родители становятся самыми отвлекающими "игрушкам", мешающими развитию творческих способностей. Не зря родителей не допускают на занятия в школу.

    А вот проверять, контролировать процесс развития малыша, надо, поощряя и не скрывая эмоций, во время коротких, но эффективных сеансов общения.

    По свидетельству мам и бабушек, использование системы МИРР сокращает время на воспитание и обучение ребенка в 3-5 раз, кроме того, делает ненужными многие материальные затраты.

    Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет: театр одного актера.

    Если вы, входя к малышу и общаясь с ним, будете играть роль мудрого "директора домашней микрошколы", то ребенок получит мощный импульс развития. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься ...

    Не стесняйтесь "притворяться", играть различные высокие роли: "профессора", "президента", "директора", "артиста", "писателя", "художника", других конкретных, известных вам гениев. Особенно нужно это подросткам, чтобы снять появляющиеся в этом возрасте комплексы неполноценности. Ваш ребенок только однажды будет зрителем, он немедленно попытается освоить эти роли сам. Чем раньше он сыграет ту или иную роль, тем сильнее останется отпечаток этого на всю его жизнь.

     

    Следуя рекомендациям системы МИР вы будете достигнете прогнозируемых результатов: к совершеннолетию ваш ребенок окажется всесторонне подготовленным к жизни в условиях любой конкуренции, у него будет несколько вариантов выбора дальнейшего жизненного пути.

    Получающиеся результаты будут радовать всех: родителей, учителей, самих детей.

    При нормальном, правильном уходе за младенцем, без каких-либо особых специальных занятий дети начинают читать и писать одновременно с хождением и "говорением" в возрасте уже до 2-х - 2,5 лет. Они развиваются, следуя внутреннему инстинкту и самообучаются почти самостоятельно, высвободив у родителей массу времени. Вы же избавляетесь навсегда от проблем неуспеваемости в будущем - скорее всего, в школе ваши дети будут отличниками. Именно такие возможности заложены в любом нормальном ребенке. Но родителям нужно позаботиться - особенно в первые пять лет - в первую очередь о том, что бы эти способности детей не пропали. Если будет потеряно время до пяти лет, то многие способности могут уйдут в подсознание безвозвратно - потом их не купишь ни за какие деньги...

    Наверх

     

    Краткое изложение рекомендаций системы МИРР

    (Программа "Мощный интеллект - ребенку")

    1. Для создания максимально благоприятных условий развития ребенка организуйте путешествия  младенца глазами  ПО ПРАВИЛЬНЫМ МАРШРУТАМ, путем показа простых изображений. С первых дней в течение двух месяцев надо максимально упростить окружающую обстановку и дать возможность ребенку в кратковременные периоды бодрствования рассматривать основные геометрические фигуры: линии, треугольники, четырехугольники, окружности, а также, простые орнаменты, буквы. Эти простейшие фигуры относятся к "опорными образами".

     Опорных образов насчитывается несколько типов (графические, звуковые, тактильные и т.д.). Далее, они подразделяются на фундаментальные, которые должен освоить ребенок до исполнения одного года, и специальные, которые осваиваются позднее.

    1). Изображения можно нарисовать на обычном листе бумаги, распечатать на компьютере.

    2). Нужно прикреплять изображения  в поле зрения малыша, чтобы перед ним были четкие простые изображения, а не замысловатые узоры ковров или обоев. Карточки показывайте, словно демонстрируете моду.

    3). Количество "образов" должно быть достаточно большим, а состав определяется планами родителей относительно ребенка, рекомендуемыми программами и заменяется родителями в довольно энергичном темпе, который зависит от реакции ребенка.

     Пояснение: Малышу нужны простые и оптимальные "маршруты" для движений глаз, чтобы поскорее набраться опыта, научиться как можно быстрее распознавать образы. Не задерживайтесь надолго.

     Ожидаемый результат: Ваш ребенок станет обладателем феноменальных математических способностей.

     2. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, НАЧИНАЯ СО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО МЕСЯЦА МЛАДЕНЦУ НАДО ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЫКАТЬ К БОЛЕЕ СЛОЖНЫМ изображениям животных, цветов, растений.

    1). Прикрепите к стенкам кроватки открытки.

     

    2). Так же нужно поступить и с изображениями букв алфавитов, иероглифов, математических символов, и т. п.

    3). Не мешайте ребенку разглядывать изображения и карточки.

    Каждый образ должен быть "озвучен", иметь свое название. Карточки будут использоваться многократно и должны быть приспособлены для "манипулирования" в старшем возрасте.

    Ожидаемый результат: Вы не узнаете проблем с его успеваемостью в школе.

    Пояснение: Малыш запомнит эти символы навсегда и встретит их в будущем в книгах и в школе как старых знакомых.

    3. С ЦЕЛЬЮ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВУ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПОСТАРАЙТЕСЬ С 4-х-5-ти МЕСЯЦЕВ ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮБИМУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ИГРУ МАЛЫША "ИГРУШКОБОЛ", или, по другому "Игра в Ньютона" - организуйте сбрасывание и наблюдение малышом падения различных предметов с края, а в дальнейшем, с перил кроватки: кубиков, мячиков и других игрушек ("физических тел") из разных материалов.

    Пояснение: Бесплатным репетитором здесь выступает сила тяжести... Нужно постараться, чтобы свои первые самостоятельные перевороты на животик ребенок сделал из любопытства: "что это там грохочет, после того как кубик куда-то делся от моего прикосновения?"

           Ожидаемый результат: Вы навсегда избавитесь от будущих проблем инфантильности ребенка в школе, от таких проблем, как отсутствие интереса к учебе и т. д., Ваш малыш станет неутомимым исследователем, деятельным и любознательным ("Исследовать и действовать - раньше, чем ходить", руководство "Игрушкобол, или играем в Ньютона").

    4. С ЦЕЛЬЮ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЛУХА И ТВОРЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, С ЧЕТЫРЕХ - ПЯТИ МЕСЯЦЕВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СОЗДАТЬ МАЛЫШУ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКОВ

    1) Слева от ребенка за стенкой кроватки надо установить рекомендуемый музыкальный инструмент или синтезатор, дотрагиваясь до которого ребенок извлекает мелодичные звуки. Однажды обнаружив такую возможность, он будет делать это систематически.

    2) Не мешайте ему... Покажите, как извлекать и назовите звуки: "это - медведь", "это - волк", "это - заяц"... Постепенно он запомнит эти "опорные звуковые образы". Создайте домашний язык звуковых образов.

    Нарисуйте изображение этих образов двумя-тремя нотами на нотном стане в виде карточек и подпишите крупными буквами. Это можно сделать самостоятельно или использовать мою методику "Знать ноты - раньше, чем ходить". Покажите малышу одну карточку с нотами-образом, попросите сыграть "медведя", и т.д...

    3) Когда вы, зайдя к малышу, услышите, что он играет "Медведя", немедленно изобразите своими движениями этого "медведя", и т.п. Ожидаемый результат: В возрасте ещё до года ребенок "заставит" вас плясать под свою музыку. Через год-полтора ваш малыш уже сумеет вас многим удивить и, возможно, превзойдет достижения Моцарта, станет к трем- четырем годам обладать задатками гениального композитора.

    Если вы создадите малышу постоянную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты за ужином - я гарантирую, что ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, и это значительно расширит его возможности в выборе профессии и бизнеса... Здесь вам может понадобится руководство "Знать ноты - раньше, чем ходить".

     

    5. ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ С ВОЗРАСТА 5-7 МЕСЯЦЕВ ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ МАЛЫШУ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССМАТРИВАНИЕ, ПЕРЕБИРАНИЕ большого числа рекомендуемых открыток, которые надо давать ребенку в кроватку до пробуждения или сразу после еды. К исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее пятисот.

    Ожидаемый результат: Вы избавитесь, в частности, от всех проблем, связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий.

    Пояснение: Младенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подрастая, к десяти годам закончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведения.

    6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми АПН с описанием развивающих игр, подробными рекомендациями.

    Азбуку надо ежедневно ставить ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине дня, для других целей: игрушкобола и т.д. Через неделю после знакомства с азбукой вы вручаете ребенку одну букву, по несколько раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, и китайским иероглифам ... (из книг: "Читать - раньше, чем ходить", "Развитие способностей детей с применением азбуки").

    7. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО, ЕСЛИ ВЫ С ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЧНЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ВО ВРЕМЯ ДОКАРМЛИВАНИЯ ПРОСМАТРИВАТЬ и называть картинки, карточки и книги - своеобразное "чтение" во время докармливания. Я рекомендую показывать словари с картинками с надписями, и карточки с буквами, цифрами и другими. Темп показа индивидуальный, по 5 - 10 слов на одно кормление. Кроме того, используйте аудиокассеты, где записаны слова, демонстрируемые изображениями.

    Ожидаемый результат: Без каких-либо дополнительных затрат времени словарный запас вашего малыша составит много более тысячи слов еще до исполнения года, что во много раз превысит обычный запас слов ребенка. Одновременно можно осваивать несколько языков.

    Пояснение: Зрительная, слуховая и тактильная память у младенцев феноменальная и будет вам помощником, если его не будут отвлекать посторонние звуки и прочие впечатления. На время "кормлечтения" выключите телевизор, радио и попросите удалиться других слишком шумных членов семьи. Очень важно, чтобы после кормления просмотренная книжка или карточки оказались у малыша "под рукой", на месте его игр. Он будет их просматривать уже сам, как старых знакомых уже сам, когда захочет.

    8. С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ВОСЬМИ-ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составляющие слоги, и т.д. Эта игра кроме закрепления знания букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, такая физическая нагрузка ему просто необходима! Всячески морально поощряйте малыша - радуйтесь, аплодируйте..

    С ДЕСЯТИ-ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ: "Покажи слово (слог)!", "Принеси слово, которое на карточке!" и другие, используя карточки и буквы ("Игра в журналиста").

     

    9. ГЕНИАЛЬНОГО ШАХМАТИСТА ЛЕГЧЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ С ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ. С ребенком можно начинать играть в шахматы, поначалу ставя на доску по одной фигуре, с целью "догнать" или поймать одной фигурой другую... Игра в шахматы - "загонялки" осваивается очень быстро, и к трем годам малыш сможет обыграть вас.

    10. ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЕЩЕ ДО ИСПОЛНЕНИЯ ДВУХ ЛЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ СВОЕМУ МАЛЫШУ "РУКОВОДИТЬ", например, указывать пальчиком, сидя у вас на руках куда идти во время закупок продуктов, какие предметы используются во время приготовления блюд, начиная от заваривания чая или кофе, до украинского борща, запоминая эти процедуры навсегда. Сначала вы делайте что-то с комментариями и объяснениями, а потом пусть малыш молча показывает, что делать, а вы спрашивайте и делайте. Все малыши - прирожденные и толковые руководители, и это замечательно .

    11. В ДВА ГОДА РЕБЕНОК МОЖЕТ СКЛАДЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛОВА, НО И ПРЕДЛОЖЕНИЯ под диктовку из букв азбуки, или печатает их на пишущей машинке или компьютере.

    Для этого пишущая машинка должна быть установлена в соседней комнате или в коридоре, и на вопрос малыша "Что напечатать?" вы называете слово, начиная с самых простых: "мама", "папа", "дом", "каша" и т.д. Одну из касс для картонных букв я рекомендую разместить на кухне - тогда малыш будет радовать вас ежедневно новыми, сложенными из букв словами и предложениями. Научите своего ребенка делать "заказы" на лакомства и новые игрушки только путем, складывания их из букв в "волшебной строке", например: "Вовочка хочет игрушку танк", "Машенька хочет пищу пироженное - 1", и так далее.

    12. НАУЧИВШИЕСЯ РАНО ЧИТАТЬ ЛЕТ МАЛЫШИ С 3-Х ЛЕТ МОГУТ ВЕСТИ ДНЕВНИК, и это становится постоянной потребностью. На это у них уходит около 10 минут в день, поэтому лучше всего для этих целей подходит какой- нибудь простенький и дешевый компьютер. И напротив, компьютерные игры нужно полностью ограничить, оставив только те, которые рекомендуются нами и способствуют усвоению знаний школьной программы.

    Чтобы поддерживать интерес ребенка к этому занятию, родителям нужно использовать некоторые приемы, в том числе затевать иногда написание писем, например, родственникам, героям сказок, которые прочел малыш...

    Все потребности малыша должны быть выражены в письменной форме, например, в виде "заказов волшебнику" на лакомства, новые игрушки или писем.

    В этом возрасте ваши малыши с удовольствием начинают осваивать профессии звуко-, видеооператоров, любят записывать себя на пленку не меньше наших популярных артистов эстрады. Тюленев  убедился, что если начинать рано, они блестяще осваивают эти профессии уже к началу школы.   

    Тюленев не советует   просто так гулять. Лучше отправляйтесь в очередное путешествие. Он рекомендует следующие несколько видов путешествий:

    1. "Играем в географа или геолога", во время которого делайте под пристальным вниманием малыша опись предметов и объектов, собирайте вместе интересные "камушки" по маршруту прогулки.

    2. Во время "путешествия Дарвина" записывайте всех животных, встретившихся на пути. Это могут быть птицы, домашние животные, муравьи, множество других насекомых и другой живности, встречаючихся под камушками и в других местах.

     

    3. Во время прогулки "Путешествие Мичурина" "записывайте природу": растения, собирайте листья, образцы плодов...

    4. Во время "Путешествия Петра I" записывайте и пересчитывайте технику: марки автомобилей, строения, предприятия ...

    Дневник путешествий должен быть всегда с вами. Попросите бабушку делать тоже самое, и каждая прогулка станет большим развивающим событием в жизни вашего ребенка.

    Ожидаемый результат: Словарный запас ребенка будет стремительно пополняться, у него появится желание узнать о "переписанных" предметах и объектах узнать больше путем чтения специально подобранных книжек. Возможно, со временем у вас будет самый культурный дачный участок, а страна, скорее всего, получит, наконец, настоящего министра плодородия, экономики, и возможно, понимающего свои задачи будущего президента.

    13. К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ ВАШ РЕБЕНОК ОБНАРУЖИТ БОЛЬШУЮ ПОТРЕБНОСТЬ СОЧИНЯТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ ЕСЛИ ВЫ ПРОЯВИТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, При наличии машинки ребенок будет печатать сказки, рассказы. Родителям надо стать заказчиками этих сказок, и, может быть, даже организовать в игровой форме "домашнее издательство" произведений малыша.

    Примерно каждые два-три дня будет появляться новое произведение, которое рекомендуется заслушивать на домашнем "литературном ужине". Малыши пишут сказки, сценарии, и даже объявления в газеты . При отсутствии пишущей машинки или компьютера этот процесс детского творчества можно организовать с использованием достаточного количества букв азбуки.

    14. К 5-6-ти ГОДАМ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, при наличии доступа к школьным учебникам, с удовольствием их читают и осваивают программу начальной школы. Установлено, что почти всех малышей увлекает математика - самостоятельно они к семи годам проходят примерно в объеме пятого-седьмого класса. Сочинения, как мы показали, в огромном количестве пишутся с 3-4-х лет. Читают дети-миряне в несколько раз быстрее взрослого, намного лучше запоминают.

    Ожидаемый результат. В школе такие дети ("миряне") становятся незаменимыми помощниками учителей: они помогают более слабым ученикам, организуют конкурсы, олимпиады, редактируют классные газеты, создают детские научные общества. Словом, превращают школу в своеобразный детский научно- исследовательский институт по получению и применению новых знаний. Но, что еще более важно, дети, родители которых знакомы с системой МИР, прекрасно владеют основами предпринимательства, вопросами форм и методов управления обществом: такие игры, как "Лидер в семье", "Игра в президента" - рекомендуются уже с трех-пяти лет, когда идет интенсивное формирование социотипа ребенка. Поэтому развитые дети легко осваивают различные системы самоуправления в классе и школах.

     

    Пояснения: Развитые по системе МИР дети не только становятся "круглыми отличниками", но и как правило, просят допустить их до занятий в старших классах - их очень интересуют возможности проведения физических, химических экспериментов. Чтобы получить разрешение на посещение таких занятий "миряне" готовы сдавать экстерном предметы, выполнить любые контрольные и зачетные работы. Поощряйте и всячески поддерживайте подобные устремления своего ребенка.