Музыкально-театрализованное развлечение по
познавательной деятельности с использованием принципов орфовской педагогики.
Тема: БУМАЖНЫЙ КАРНАВАЛ
Цель занятия: познакомить детей с шуршащими
звуками, предметами и музыкальными инструментами их издающими.
Задачи:
развивать тонкость тембрового
слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков,
развивать способность к
элементарной импровизации,
развивать звуковую фантазию,
ассоциативное мышление,
развивать интуитивное понимание
смысла выразительных средств музыки.
Пособия и материалы: бумажные листки различного
размера, качества и толщины: газета, целлофан, полиэтилен, гофрированная и
упаковочная бумага, бумажные бабочки, сделанные из разных конфетных фантиков,
разноцветные ленточки из бумаги гофре и фольги.
Ход развлечения:
Занятие начинается со
сказки "На одной загадочной планете жили-были и мирно правили три короля.
Одного звали Шорох Иванович, Другого - Шелест Петрович, а третьего - Шепот
Шепотович. На этой планете всё было шуршащее и шелестящее: цветы и деревья,
ручейки и птички. Бумажным был фонтан на площади, и даже королевский оркестр
тоже был бумажным. И жители планеты были особенными: шептунчики и шуршалочки.
Шелестелочки и бумажечки, листочки и странички.Каждый год в этом королевстве
отмечали отмечали самый главный праздник - Бумажный карнавал. На него
приглашались из всех других королевств. Они приезжали в бумажных костюмах и
привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и
шелест. И мы с вами, ребята, тоже можем оказаться на карнавале. Чтобы попасть в
это таинственное королевство нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать. (Предлагаю
детям взять разные бумажки, пошуршать, пошелестеть ими. Можно также пошуршать
ладонями, тихонько поскрести ногтями по стулу и т.д.) Обратить внимание детей
на то, что звуки должны быть очень тихими. Итак, открываем наш карнавал.
1. "БУМАЖНОЕ
ШЕСТВИЕ" - дети парами проходят по залу, приветствуют королей и друг
друга.
Цель этого упражнения
- двигательная импровизация.
2. ОЗВУЧИВАЕМ СТИХИ: В
тишине, в лесной глуши Шепот к шороху спешит
Шепот к шороху спешит.
Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу да ши-ши-ши.
Тише, Шорох. Не шурши.
Навостри-ка уши.
Тишину послушай.
Дети
озвучивают стихи при помощи звучащих жестов, самодельных музыкальных
инструментов.
3. " МЫШИНЫЙ
МАРШ". - фантазируем и импровизируем.
4. ШУР-ШУР-ШУР,
ШУХ-ШУХ-ШУХ -
ЧТО ЗА ШОРОХ НОЧЬЮ
ВДРУГ? - дети по очереди отвечают. Например: "Это мышка побежала",
"Это кошка поскреблась", "Это бабочка ночная в тишине взвилась
."
5.ТЕМЫ ДЛЯ СВОБОДНЫХ
ИМПРОВИЗАЦИЙ: "МЫШИНАЯ ВОЗНЯ", "РАЗГОВОР ЁЖИКА И ОСЕННЕГО
ЛИСТКА".
6. "ТАНЕЦ БУМАЖНЫХ
БАБОЧЕК". Разноцветные конфетные фантики волшебно превращаются в красивых
бабочек, бабочки порхают в воздухе, вспоминая ушедшее лето. Завершается
карнавал волшебным "БУМАЖНЫМ ФЕЙВЕРКОМ": взяв бумажные ленты,
султанчики и т.п, дети свободно танцуют под звучащую фонограмму. На слова
"Салют", все дети подбрасывают вверх ленты, конфетти. |