Вторник, 21.11.2017, 07:31
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Музыкальное занятие по познавательной деятельности "В королевстве стеклянных звуков"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 212
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Музыкальное занятие по познавательной деятельности 
    "В королевстве стеклянных звуков"

    Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

    Задачи:

    1.       Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.

    2.       Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.

    3.       Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

    Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.

    Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.

    Чайковский "Танец феи Драже".
    Моцарт "40 симфония" (1-я часть, отрывок).

    Ход занятия

    Дети свободно входят в зал, садятся на коврик.

    М.Р. Лунной ночью, слышишь, мама? -
    Звуки водят хоровод
    В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
    То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
    В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
    Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
    В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
    (звучит отрывок из "40 симфонии" Моцарта).
    В зал входит Фея Музыки, танцует.

    Фея. Здравствуйте, мои старые, добрые друзья, я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в королевство стеклянных звуков. На минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы. (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)

    М.Р. В стеклянном королевстве живут очень изнеженные, хрупкие, капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканы друг о друга, то они заговорят, и мы услышим тонкий, звонкий, прозрачный голос стекла. (звон стеклянных стаканов).
    Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
    "Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
    С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
    (Предложить детям самим извлечь звуки, напоминая, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому играть нужно тихо, нежно, ласково).

    Фея. Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
    (Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).

    М.Р. Недавно мы выучили песню "Солнечные зайчики". Она звучит весело, легко, игриво и непринужденно. Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
    (Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова.
    На проигрыш играют на стеклянных инструментах).

    Фея. Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
    Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
    И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.

    М.Р. А мы и не будем ссориться, правда, ребята? Давайте-ка лучше споем нашу любимую песню.
    ("Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой).

    М.Р. Музыкальных инструментов из стекла не делают, потому что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых тонкий, п ереливающийся.
    (Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне).
    (Украсить пьесу Моцарта "Колокольчики звенят" при помощи маленьких колокольчиков, хрустальных бокалов).

    М.Р. Оказывается, ребята, стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки. Посмотрите, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть.
    (показывает).
    Банки, по-разному наполненные водой, издают звуки, различающиеся по тембру и высоте.
    (Продемонстрировать).
    Как много интересного мы узнали, путешествуя по улицам и переулкам стеклянного королевства. Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
    (Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).

    Фея. А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.

    М.Р. Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").

    Фея. А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
    (Ответы детей, импровизация).

    М.Р. Наше увлекательное путешествие заканчивается.

    Фея. И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!
    (Чайковский "Танец Феи Драже", танцевальная импровизация).
    До свидания, ребята! До новых встреч!

    М.Р. До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой.