Образовательная методика "Добрые Сказки"
Мария Скребцова и Александра Лопатина предлагают
читателям свои рассказы, сказки, стихи с заданиями и вопросами, как повод для
размышления о смысле жизни, честности, доброжелательности. Авторы также
используют произведения русских и зарубежных классиков, фольклор более 100
стран народов мира. Эти не хрестоматийные произведения, вошедшие во множество
антологий, а неизвестные широкому кругу читателей сказки, притчи классиков,
оригинальные произведения самих авторов предполагают совместное, взрослого и
ребенка, чтение. Авторами на протяжении 15 лет написано более 30 книг.
В чем уникальность методики авторов книг? Если
традиционная отечественная школа предполагает "наукоучение", развитие
навыков логического мышления ребенка, литературоведение при анализе
художественного произведения, то А.А. Лопатина, М.В. Скребцова в русле
гуманистической педагогики сотрудничества обращаются к личностному осмыслению
прочитанного каждым читателем. Задания, вопросы к сказкам, притчам побуждают
ребенка, взрослого к совместному размышлению над своим жизненным опытом, своими
отношениями с окружающими, помогают решать детям свои насущные проблемы общения
со сверстниками, понимания в семье, формирования позитивной самооценки.
Авторы предлагают юным читателям осмыслить
собственный жизненный опыт, чувства в разговоре о проблемах произведения, его
"проживание-переживание" в творческих заданиях. Работа по книгам
предполагает диалог между родителем и ребенком, учителем и учеником, их эмоциональную,
духовную близость. Взаимодействие детей и взрослых поможет выстраиванию
доверительных отношений в семье, стимулирует интерес детей к учебе.
Самое важное в серии книг А.А. Лопатиной и М.В.
Скребцовой – их направленность на развитие в ребенке желания и умения творчески
мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра,
справедливости, любви. Родители, учителя найдут в предложенных текстах и
заданиях к ним материал, который поможет их питомцам стать уверенней,
терпеливей, научиться слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость
и многообразие мира.
Главный смысл обучения детей авторы видят в
духовно-нравственном воспитании. Посвящена ли книга таким традиционным школьным
предметам, как математика, русский язык, труд, рисование и т.д., или
относительно новым на постсоветском пространстве – этике, эстетике, валеологии,
человековедению, мировой художественной культуре, вы встретите в ней много
добрых и мудрых сказок и стихов, написанных авторами или найденных ими среди
сокровищ мировой литературы. Необычные задания, групповые и индивидуальные,
помогают детям творчески развиться, духовно вырасти, наладить гармоничные
отношения с родителями и сверстниками. |