![]() | Пятница, 03.02.2023, 20:29 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Оценка инновационного потенциала педагогов | ![]() |
![]() |
Вот
несколько позиций, по которым руководитель может оценивать педагога: 1.
Степень ответственного отношения к делу. 2.
Мотив педагогической деятельности: призвание – старание – случайность. 3.
Приоритеты в организации работы: поиск нового – набор известных приёмов. 4. Отношение детей: любовь – уважение – боязнь. 5. Отношение родителей: уважение – неприятие –
«никакое». 6.
Отношение коллектива: стремление к лидеру – ровное – отчуждение. 7. Кругозор. 8.
Воспитанность: тактичность – низкая культура – конфликтность. 9. Позиция на педсоветах, совещаниях:
активен – участвует – отмалчивается. 10. Степень профессиональной
открытости: охотно делиться опытом (часто проводит открытые занятия) - после уговоров – иногда. 11. Моральные
правила: принципиальность – невмешательство – игра в «правду». 12.
Чувство юмора. 13.
Коммуникабельность: открытость – сдержанность –«всё в себе». Данная система является
открытой, т.е. она может быть дополнена или сокращена. Первые три позиции имеют
принципиальное значение для деятельности в коллективе. В
свою очередь, предъявляются требования к руководителю детского сада,
планирующему инновационную деятельность. Он должен: 1. Уметь
отличать реально выполнимые цели от ложных, недостижимых; 2. Быть готовым предложить своим
подчинённым ясную, основанную на интересных идеях программу или план действий; 3.
Твёрдо знать, чего хочет достичь программа, чётко сформулировать, к каким
результатам приведёт её реализация; 4.
Уметь донести свои идеи до коллег таким образом, чтобы они не только поняли, но
и приняли их, захотели осуществить; 5.
Иметь в коллективе группу единомышленников; 6.
Мыслить категориями успеха. Но
самое важное заключается в умении руководителя выделить поблемы, актуальные для
его учреждения, увидеть разницу между желаемым и действительным. Для этого
нужно чётко сформулировать ответы на следующие вопросы: -
что мы имеем, каких результатов достигли; - что нас
не удовлетворяет в работе; -
что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями и какие результаты
хотим получить. По результатам исследований можно
выделить пять групп педагогов с различным отношением к деятельности. 1-я
группа – педагоги,
для которых характерно стремление к творческому росту, активность к
инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие педагогический
стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет. 2-я группа – педагоги, для которых
характерны как стремление к достижению успехов в своей профессиональной
деятельности, так и ориентация на саморазвитие. 3-я группа – педагоги, ориентированные
на внешние оценки своей деятельности, весьма чувствительны к материальным
стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве
организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд.
Обычно это педагоги со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет. 4-я группа – так же, как педагоги
предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при
этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они
стремятся избегать дисциплинированных взысканий и критики. Чаще всего данный
тип педагога имеет стаж работы свыше 20 лет. 5-я группа – педагоги, которые отрицательно
относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической
деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда. Чаще это педагоги,
имеющие стаж более 20 лет и даже находящиеся на пенсии, но продолжающие
трудится.
Руководителю, организующему инновационную деятельность, важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется тремя показателями. 1. Восприимчивость педагогов к новому – это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог: а) стремится внедрить передовой опыт в практику; б) постоянно занимается самообразованием; в) привержен определённым своим идеям, которые развивает в процессе деятельности; г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами; д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе. Опираясь на эти пять признаков, при помощи простого тестирования можно оценить своих педагогов, используя пятибалльную шкалу оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена; 4 балла – выражена; 3 балла – проявляется, но не всегда; 2 балла – слабо проявляется; 1 балл – не проявляется. Кфакт – фактически полученное количество баллов; Кмакс. – максимально возможное количество баллов. Кфакт. К
= ---------- Кмакс. Таблица 1.
1. Группа новаторов. Педагоги с ярко
выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое,
знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти
педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только
воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают
педагогические инновации. 2. Группа передовиков — это
те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или
иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в
округе, районе инновации. 3.
Группа «Золотая середина» («умеренные»). Освоение новшеств осуществляют
умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они
включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством
коллег. 4.
Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после
того, как сформируется общее положительное мнение к нему. 5.
Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со
старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности. Коллектив, вступающий в инновационный
процесс, проходит, как правило, несколько стадий своего развития: робость —
кликушество — стабилизация — сотрудничество — зрелый коллектив. Последние две —
это стадии высокого осознания коллективом необходимости инноваций. По выборочным
статистическим данным, члены коллектива ДОУ по отношению к инновации
разделяются следующим образом (в процентах): первая группа — лидеры — 1—3;
вторая — позитивисты — 50; третья — нейтралы — 30; четвертая — негативисты —
10—20. Люди,
слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему
сопротивление в разной форме. В связи с этим задача руководителя — формировать
в коллективе чувство неудовлетворенности достигнутым результатом, положительное
общественное мнение о нововведениях, переводить таким образом людей из третьей
и четвертой групп в зону повышенной инновационной мотивации. Оцените качество
воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени; Положительное качество 1. Хорошо знает свою работу 2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах 3. постоянно работает над повышением квалификации 4. действует самостоятельно, имеет своё мнение 5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами 6. активен, энергичен 7. общителен 8. принимает активное участие в жизни д\у Мотивация к повышению
профессионального уровня:
Сумма баллов: Старший воспитатель. Больше об инновациях - сайт "Банк инноваций в ДОУ" - http://innovaciivdou.at.ua/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |