Вторник, 21.11.2017, 07:19
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Оценка инновационного потенциала педагогов

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 336
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Вот несколько позиций, по которым руководитель может оценивать педагога:     
                                                                                                                   
     1. Степень ответственного отношения к делу.                                                        
     2. Мотив педагогической деятельности: призвание – старание – случайность.                                                                                                          
     3. Приоритеты в организации работы: поиск нового – набор известных приёмов.                                                                                                                       
     4. Отношение детей: любовь – уважение – боязнь.                                        
     5. Отношение родителей: уважение – неприятие – «никакое».                      
     6. Отношение коллектива: стремление к лидеру – ровное – отчуждение. 
     7. Кругозор.                                                                                                     
     8. Воспитанность: тактичность – низкая культура – конфликтность.          
     9. Позиция на педсоветах, совещаниях: активен – участвует – отмалчивается.                                                                                                          
    10. Степень профессиональной открытости: охотно делиться опытом (часто проводит открытые занятия)        
      - после уговоров – иногда.                              
    11. Моральные правила: принципиальность – невмешательство – игра в «правду».                                                                                                                    
    12. Чувство юмора.                                                                                          
    13. Коммуникабельность: открытость – сдержанность –«всё в себе».                  
     Данная система является открытой, т.е. она может быть дополнена или сокращена. Первые три позиции имеют принципиальное значение для деятельности в коллективе.     

     В свою очередь, предъявляются требования к руководителю детского сада, планирующему инновационную деятельность. Он должен:                   
     1. Уметь отличать реально выполнимые цели от ложных, недостижимых;        
     2. Быть готовым предложить своим подчинённым ясную, основанную на интересных идеях программу или план действий;                                                   
     3. Твёрдо знать, чего хочет достичь программа, чётко сформулировать, к каким результатам приведёт её реализация;                                                        
     4. Уметь донести свои идеи до коллег таким образом, чтобы они не только поняли, но и приняли их, захотели осуществить;                                       
     5. Иметь в коллективе группу единомышленников;                                            
     6. Мыслить категориями успеха.                                                                      
     Но самое важное заключается в умении руководителя выделить поблемы, актуальные для его учреждения, увидеть разницу между желаемым и действительным.   Для этого нужно чётко сформулировать ответы на следующие вопросы:                                                                                                                     
     - что мы имеем, каких результатов достигли;                                                  
    - что нас не удовлетворяет в работе;                                                              
     - что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями и какие результаты хотим получить.      
      По результатам исследований можно выделить пять групп педагогов с различным отношением к деятельности.                                                            

    1-я группа – педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность к инновационной деятельности. Чаще всего это педагоги, имеющие педагогический стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет.      
    2-я группа – педагоги, для которых характерны как стремление к достижению успехов в своей профессиональной деятельности, так и ориентация на саморазвитие.                                                                                            
    3-я группа – педагоги, ориентированные на внешние оценки своей деятельности, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд. Обычно это педагоги со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.                                             
    4-я группа – так же, как педагоги предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы, но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинированных взысканий и критики. Чаще всего данный тип педагога имеет стаж работы свыше 20 лет.                                                          
    5-я группа – педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности, уделяют повышенное внимание условиям труда. Чаще это педагоги, имеющие стаж более 20 лет и даже находящиеся на пенсии, но продолжающие трудится.

     Руководителю, организующему инновационную деятельность, важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется тремя показателями.                                                             

    1. Восприимчивость педагогов к новому – это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:                                                                                                                         

    а) стремится внедрить передовой опыт в практику;                                      

     б) постоянно занимается самообразованием;                                                      

    в) привержен определённым     своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;                                                                                                               

    г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;                                               

    д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе.                                                                                                            

    Опираясь на эти пять признаков, при помощи простого тестирования можно оценить своих педагогов, используя пятибалльную шкалу оценок:          

     5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена;                                    

    4 балла – выражена;                                                                                        

     3 балла – проявляется, но не всегда;                                                              

      2 балла – слабо проявляется;                                                                                    

     1 балл – не проявляется.                                                                                  

    Кфакт – фактически полученное количество баллов;                                        Кмакс. – максимально возможное количество баллов.                                                                  Кфакт.

                                К = ----------

                                       Кмакс.    

       Таблица 1. 

    «новатор»

    «передовик»

    «умеренный»

    «предпоследний»

    «последний»

          1

             2

            3  

               4

             5


    1. Группа новаторов. Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.                                                                                         

    2. Группа передовиков — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.                                                                                                                  

    3. Группа «Золотая середина» («умеренные»). Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.                                                                                    

    4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.                                                                                                                             

    5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.                                                                                                        Коллектив, вступающий в инновационный процесс, проходит, как правило, несколько стадий своего развития: робость — кликушество — стабилизация — сотрудничество — зрелый коллектив. 
    Последние две — это стадии высокого осознания коллективом необходимости инноваций.                            
    По выборочным статистическим данным, члены коллектива ДОУ по отношению к инновации разделяются следующим образом (в процентах):
     первая группа — лидеры — 1—3; вторая — позитивисты — 50; третья — нейтралы — 30; четвертая — негативисты — 10—20.                             
    Люди, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему сопротивление в разной форме. В связи с этим задача руководителя — формировать в коллективе чувство неудовлетворенности достигнутым результатом, положительное общественное мнение о нововведениях, переводить таким образом людей из третьей и четвертой групп в зону повышенной инновационной мотивации.      

     Оцените качество воспитателя:

    7 – данное качество присуще в высокой степени;
    6 – данное качество ему свойственно;
    5 – скорее всего это качество ему присуще;
    4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
    3 – скорее всего присуще противоположное качество
    2 – противоположное качество сильно выражено
    1 – противоположное качество ярко выражено.

    Положительное качество

    1. Хорошо знает свою работу

    2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах

    3. постоянно работает над повышением квалификации

    4. действует самостоятельно, имеет своё мнение

    5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами

    6. активен, энергичен

    7. общителен

    8. принимает активное участие в жизни д\у


    Мотивация к повышению профессионального уровня:

    • удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)
    • Глубокие знания по методике (авторские разработки)
    • Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.
    • осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении

    Сумма баллов:
    Свыше 65 – высшая категория
    50 – 60 – 1 кв. категория
    39 – 50 – 2 кв. категория

    Старший воспитатель.   
    Больше об инновациях - сайт "Банк инноваций в ДОУ" - http://innovaciivdou.at.ua/