Четверг, 29.06.2017, 10:27
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Опыты и эксперименты "Весенние явления в природе"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 209
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Опыты и эксперименты в детском саду.


    Цель:
    Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.


    Задачи:

    • Формировать знания детей о явлениях природы весной.
    • Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
    • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
    • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

     

    Опыты для младшего дошкольного возраста

    ТАЯНИЕ СНЕГА.

    Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

    Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.

    Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

     

    МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

    Цель: Показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды.

    Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую  воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

     

    Опыты для среднего дошкольного возраста.

    СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ.

    Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

    Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

    Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

     

    ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

    Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

    Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне,  аквариум).

    Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

    Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

    Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

    Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

     

    ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?

    Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

    Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

    Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.

     

    Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.

     

    КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

    Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

    Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

     

    ЭФФЕКТ РАДУГИ

    Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

    Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

    Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

     

    ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

    Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

    Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

    Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

     

    ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ.

    Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

    Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины».  Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

    Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

     

    СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

    Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

    Ход: Разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?

    Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!

     

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

    Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

    Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

    Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

    Для любого возраста

     

    ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

    Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

    Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте  гипотезы детей, опустив объекты в воду.

    Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

     

    ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ.

    Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

    Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

    Вывод: Вода дает жизнь живому.