Суббота, 10.06.2023, 21:06
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Периодические издания в ДУЗ

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 203
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Периодическое издание в детском саду

    В настоящее время имеется огромное количество средств массовой информации: журналы, газеты, телевидение, радио, Интернет и т.д. Многие дошкольные учреждения являются постоянными подписчиками большого количества специальных педагогических изданий, педагоги являются не только читателями, но и выступают соавторами.  Педагоги  активнее используют возможность делиться своим опытом с коллегами, родителями дошкольников, как в печатных изданиях, так и в сети Интернет.
    На современном этапе  взаимодействие дошкольного учреждения  с семьей является одной из сложных сторон деятельности педагогов. Нередко педагоги испытывают трудности в организации общения с родителями, которое должно быть направлено на повышение педагогической культуры родителей.
    Для решения проблемы по формированию активной позиции воспитателей в работе по самообразованию, в просвещении родителей о работе дошкольного учреждения, в воспитании и обучении дошкольников в  детских садах все больше возникает  идея выпуска периодического издания для родителей, педагогов и детей.
    В настоящее время существует огромное множество периодических изданий. Понятие периодического издания достаточно широкое. Это - и газета, и сборник, и бюллетень, и календарь, и журнал.

    ГАЗЕТА, печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; одно из основных средств массовой информации. Объем газеты от 2 до 100 и более полос. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. В Венеции 16 в. за сводку платили мелкую монету - gazzetta (отсюда название). В России первая печатная газета - ''Ведомости'' Петра I (1702); в связи с выходом этой газеты в 1992 введен День российской печати, отмечаемый ежегодно 13 января.

    ЖУРНАЛ, периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения или статьи политического, научного и т.п. характера.
    Журнал в дошкольном учреждении – отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, это форма работы с педагогами, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы детского сада. 
     
    Периодические издания в дошкольных учреждениях  в современном виде стали прямым продолжением традиционных родительских уголков. Они является эффективной формой педагогического информирования родителей.

    Мы хотим поделиться опытом создания журнала "Подснежник" 

    в нашем дошкольном учреждении № 11 "Подснежник" (  Крым,г.Симферополь).

    Для нам журнал имеет большую практическую значимость. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории ( педагоги, родители, дети). Далеко не всегда воспитатели имеют возможность поместить свой опыт работы в средствах массовой информации. Журнал, выпускающийся дошкольным учреждением, в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с педагогами,родителями и детьми, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

    Цель журнала: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни детского сада. 

    Основные задачи журнала:

    1.  Пропаганда  знаний  о воспитании, развитии, обучении дошкольников среди родителей
    2. Просвещение родителей о событиях, происходящих в дошкольном учреждении.
    3. Демонстрация знаний, умений и навыков, которыми дети овладели за учебный год.
    4.  Практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
    5.  Формирование доброжелательных отношений между родителями, педагогами и детьми.
    6. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
    7. Психолого-педагогическое просвещение.
    8. Информирование родителей о предстоящих мероприятиях, новостях, объявлениях.
    9. Размещение информации, интересной для родителей и детей: смешные высказывания детей, хорошие поступки, лучшие рисунки и поделки.
    10. Развитие дошкольников посредством размещения логических заданий на страницах журнала.


    Инструкция по созданию журнала.

    ЭТАП I. Подготовительный



    1. Собираем инициативную группу(На этом этапе мы вспомнили, какие журналы мы любили, когда сами были маленькими. Изучили, какие детские журналы издаются сегодня . Ознакомились с их содержанием, оценили слабые и сильные стороны.  Исходя из проведенного исследования и собственных мыслей, начали работу над созданием концепции собственного  журнала).
    2. Определяем цели и задачи.
    3. Решаем, каким содержанием будет наполнен журнал.
    4. Придумываем название рубрик журнала.
    5. Проектируем структуру журнала.
    6. Описываем требования к оформлению журнала.
    7. Назначаем ответственных за создание и редактирования журнала.
    8. Утверждаем график выпуска журнала ( у нас 1 раз в месяц - 1 - е число каждого месяца).

     

    ЭТАП II. Создание журнала

    1. Выберите формат, в котором ваш журнал будет издаваться. Он может быть электронным и вестись в виде блога, а может верстаться и выходить в полноценном «бумажном» варианте. Оба варианта могут быть востребованы и оба наверняка получат своего читателя.
    2. Собираем и обрабатываем материал.Выпуск журнала - дело не простое, оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.
    3. Вносим подготовленный материал в журнал.
    4. Оформляем графически ( интересные фото, картинки, фоны и т.д.)
    5. Редактируем журнал.
    6. Верстка, подготовка журнала для печати. Однако здесь есть свои трудности - вам нужно будет освоить больше новых умений: верстка, особенности подготовки журнала для печати и т.д. Но, если вы все хорошо продумаете с самого начала, это вас не остановит: вы приобретете эти знания и навыки сами, либо привлечете специалистов, готовых работать по договорам.

    В нашем МБДОУ № 11 "Подснежник" уже не первый год выпускается цветной, яркий, красочный журнал, в котором отображаются все новости детского сада, а так же интересная и полезная информация для взрослых и детей.Сам журнал цветной, сверстан на листах А4, формат книжный. Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде в методическом кабинете для того, чтобы каждый желающий мог заранее подготовить материал для журнала.
    Идейный вдохновитель - старший воспитатель  детского сада - Мудрицкая Е.Г.
    Главный редактором является воспитатель - Беридзе Е.А.
    Редколлегия - музыкальный руководитель Бартенева Т.В.
    Фотокорреспонденты: Гончарова Я.В., Беридзе Е.А.
    Художественное оформление-Беридзе Е.А.
    Авторы  статей журнала -Мудрицкая Е.Г., Беридзе Е.А.

    В номере нашего журнала "Подснежник" представлены такие рубрики:
    Журнал имеет свои постоянные рубрики: 

    • Обращение заведующей к читателям ( "дорогие читатели")
    • "Карусель событий" ( о  важных событиях ДУУ за месяц )
    • "Это важно знать!" ( консультации специалистов: психолога, логопеда, по воспитанию, муз.руководителя и т.д.; консультация по здоровью, мастер классы, педагогические задачи, инновации в детском саду и многое другое.)

    • "Это интересно! " ( приметы и праздники месяца, интересные факты о флоре и фауне родного края и др.)
    • "Детская страничка" ( логические задания, загадки, скороговорки, сказки для детей.)
    • Анонс следующего выпуска. 
    Где рубрики остаются неизменными, а содержание в рубриках может меняться.

    Скачать полностью журналы:

    Журнал "Подснежник" - сентябрь 2013
    Журнал "Подснежник" - октябрь 2013
    Журнал "Подснежник" - ноябрь 2013
    Журнал "Подснежник" - декабрь 2013