« Почему
матрёшка грустная?»
Программное содержание. Воспитывать у
детей положительное отношение к образу,
передавать характерные черты персонажа,
использовать приёмы
дымковской росписи для украшения юбки матрёшки. Материал. Два изображения матрёшек с
разным выражением лиц, краски, кисти.
Методика проведения занятий. Воспитатель делает два изображения матрёшки: у одной юбка яркая с
дымковским узором, у другой узора нет; выражение лица у одной весёлое, у другой
грустное. С обратной стороны у грустной матрёшки наклеен кармашек, в который в конце
занятия надо вставить лист бумаги с ярким узором и кружок с весёлым выражением
лица. Дети рассматривают два
изображения, говорят, почему одна матрёшка весёлая, а другая печальная.
Объясняют, что надо украсить ей сарафан. Воспитатель предлагает сделать яркий
рисунок ткани, из которого можно сшить матрёшке сарафан. Дети рисуют дымковский
узор на квадратном листе бумаги. В конце выбирают, какой узор лучше подойдёт
матрёшке. |