![]() | Пятница, 03.02.2023, 19:25 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Понятия « один», «много», « ни одного». Число и цифра 1. | ![]() |
![]() |
Понятия « один», «много», « ни одного». Составление совокупностей. Число и цифра 1. Цель: Уточнить знания детей об овощах; учить различать овощи на вкус и на ощупь; учить выделять элемент из совокупности, составлять совокупность из элементов; различать понятия « один», «много», « ни одного»; познакомить с числом и цифрой 1; закрепить «волшебные слова» : здраствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидания. Оборудование. Набор овощей ( муляжи), нарезанные свежие овощи, кукла Катя, крзина. Цифра 1, картинки с изображением предметов похожих на цифру 1 ( дорога, ветка, худой человек). Раздаточный материал: набор палочек, карандаш, шаблон цифры 1, тетерадь. Ход занятия. Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Катя сегодня пригласила на обед своих подруг и готовит для них угощение. Давайте посмотрим как она будет это делать. 2 Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи». Д/и « Угадай на ощупь» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу, ох! Во время чтения стихотворения воспитатель выкладывает овощи из корзинки и дети их рассматривают. Воспитатель: Как назвать одним словом то, что принесла хозяйка с базара? ( овощи). Давайте поиграем с овощами. У меня есть « чудесный» мешочек, в котором лежат овощи: картофель, помидор, огурец, морковь, свекла. Лук. Сейчас вы будете по очереди на ощупь отгадывать, что лежит в мешочке, и вытаскивать овощи. ( хар-ка: картофель: гладкий, коричневый, твёрдый) Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох! И суп овощной оказался неплох! Воспитатель. Что сделала хозяйка с овощами. Наша Катя тоже покрошила овощи и будет варить суп. А пока суп варится , мы с Катей поиграем в другую игру. Д/и « Угадай на вкус» ( дети с закрытыми глазами угадывают кусочки овощей на вкус) Физкультминутка « Оловянный солдатик» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую груди, Да смотри- не упади… А теперь постой на правой, Если ты солдатик бравый. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Понятия « один», «много» Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько овощей мы с вами достали из « чудесного» мешочка . Я их положу на полочку. Сколько овощей? ( много). Воспитатель раздаёт детям по одному овощу: « Женя, вот тебе морковка. Сколько у тебя морковок? ( одна) и т.д Воспитатель. Я все овощи раздала, дети. Вам. Сколько у меня осталось овощей? ( ни одного). А у вас ( по одному). Саша, сколько у тебя помидоров? ( один). Дай мне его, пожалуйста. Закрепляются понятия « один», «много», « ни одного». Цифра 1. Воспитатель. Ребята, мы сейчас считали с вами овощи: один огурец, одна морковка, одна свекла и т.д. Число « один» можно записать цифрой. Посмотрите, какая это цифра. Зовут её « один».Посмотрите, единица, очень тонкая, как спица. На что она похожа?. У неё длинная палочка, а вверху маленький хвостик. Давайте попробуем написать её в воздухе. Дети пишут цифру один пальчиком в воздухе. Дети проводят пальчиком по цифре, вырезанной из наждачной бумаги, затем закрывают глаза и повторяют движение. Выкладывают цифру из палочек. Пальчиковая гимнастика. Дети показывают много пальцев и один. Каждому ребёнку предлагается большая цифра 1 и маленькая машинка, которая объезжает цифру 1. Кукла Катя тоже выполняет задание. Прощаются с куклой Катей. Индивидуальная работа. Обводка цифры 1. Штриховка цифры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |