Воскресенье, 09.05.2021, 10:11
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Понятия « один», «много», « ни одного». Число и цифра 1.

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 240
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
                                                                                             
     
    Понятия « один», «много», « ни одного». Составление совокупностей. Число и цифра 1.                                                                                                                     
     
    Цель:
    Уточнить знания детей об овощах; учить различать овощи на вкус и на ощупь; учить выделять элемент из совокупности, составлять совокупность из элементов; различать понятия « один», «много», « ни одного»; познакомить с числом и цифрой 1; закрепить «волшебные слова» : здраствуйте, спасибо, пожалуйста, досвидания.                                                                                                                               
     
    Оборудование. Набор овощей ( муляжи), нарезанные свежие овощи, кукла Катя, крзина. Цифра 1, картинки с изображением предметов похожих на цифру 1 ( дорога, ветка, худой человек).                                
    Раздаточный материал: набор палочек, карандаш, шаблон цифры 1, тетерадь.                                                                                                     
    Ход занятия.                                                                                           
     
    Воспитатель. К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Катя сегодня пригласила  на обед своих подруг и готовит для них угощение. Давайте посмотрим как она будет это делать.                                                                                                                                                               
     
    2 Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи». Д/и « Угадай на ощупь»                                                                             
      
    Хозяйка однажды с базара пришла,                                                                                                                   
     
    Хозяйка с базара домой принесла:                                                                                                                    
     
    Картошку, капусту, морковку, горох,                                                                                                                  
     
    Петрушку и свёклу, ох!                                                                                                               
     
    Во время чтения стихотворения воспитатель выкладывает овощи из корзинки и дети их рассматривают. Воспитатель: Как назвать одним словом то, что принесла хозяйка с базара? ( овощи). Давайте поиграем с овощами. У меня есть « чудесный» мешочек, в котором лежат овощи: картофель, помидор, огурец, морковь, свекла. Лук. Сейчас вы будете по очереди на ощупь отгадывать, что лежит в мешочке, и вытаскивать овощи. ( хар-ка: картофель: гладкий, коричневый, твёрдый)                                                                
       
    Хозяйка тем временем ножик взяла                                                                                                                   
    И ножиком этим крошить начала:                                                                                                                     
     
    Картошку, капусту, морковку, горох,                                                                                                                 
     
    Петрушку и свёклу. Ох!                                                                                                                                        
    И суп овощной оказался неплох!                                                                                             
      
    Воспитатель. Что сделала хозяйка с овощами. Наша Катя тоже покрошила овощи и будет варить суп. А пока суп варится , мы с Катей поиграем в другую игру.                                                                                          
    Д/и « Угадай на вкус» ( дети с закрытыми глазами угадывают кусочки овощей на вкус)                          
    Физкультминутка « Оловянный солдатик»                                                                                                                 
     
    На одной ноге постой-ка,                                                                                                                                    
    Будто ты солдатик стойкий.                                                                                                                                
    Ногу левую груди,                                                                                                                                                 
    Да смотри- не упади…                                                                                                                                         
    А теперь постой на правой,                                                                                                                               
     
    Если ты солдатик бравый.                                                                                                                                   
    А теперь постой на левой,                                                                                                                                   
    Если ты солдатик смелый.                                                                                                                       
    Понятия « один», «много»                                                                                                                                  
    Воспитатель.
    Ребята, посмотрите, сколько овощей мы с вами достали из « чудесного» мешочка  . Я их положу на полочку. Сколько овощей? ( много). Воспитатель раздаёт детям по одному овощу: « Женя, вот тебе морковка. Сколько у тебя морковок? ( одна) и т.д                                                                                 
    Воспитатель.
    Я все овощи раздала, дети. Вам. Сколько у меня осталось овощей? ( ни одного). А у вас ( по одному). Саша, сколько у тебя помидоров? ( один). Дай мне его, пожалуйста.                                     
    Закрепляются понятия « один», «много», « ни одного».                                                                                 
    Цифра 1. Воспитатель.
    Ребята, мы сейчас считали с вами овощи: один огурец, одна морковка, одна свекла и т.д. Число « один» можно записать цифрой. Посмотрите, какая это цифра. Зовут её « один».Посмотрите, единица, очень тонкая, как спица. На что она похожа?. У неё длинная палочка, а вверху маленький хвостик. Давайте попробуем написать её в воздухе. Дети пишут цифру один пальчиком в воздухе. Дети проводят пальчиком по цифре, вырезанной из наждачной бумаги, затем закрывают глаза и повторяют движение. Выкладывают цифру из палочек.                                                       
     
    Пальчиковая гимнастика.
    Дети показывают много пальцев и один.                                                            
    Каждому ребёнку предлагается большая цифра 1 и маленькая машинка, которая объезжает цифру 1. Кукла Катя тоже выполняет задание. Прощаются с куклой Катей.                                                                
     
    Индивидуальная работа. Обводка цифры 1. Штриховка цифры.