Воскресенье, 20.08.2017, 07:10
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Портфолио воспитателя

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 179
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

    Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

    Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

    Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

     

     

     

    Рекомендации по работе с портфолио

    1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
    2. Каждый отдельный материал должен датироваться
    3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

    Советы воспитателям по созданию портфолио

    1. Предназначение портфолио.

    Портфолио предназначается для:

    • самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
    • оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

    Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:

    • Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
    • Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
    • Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

    Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:

    • Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);
    • Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
    • Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);
    • Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
    • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

    2. Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации.

    Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

    3. Система оценки индивидуальных достижений воспитателей ДОУ.

    В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности).

    Основными требованиями к оценке Портфолио являются:

    • единые процедура и технология оценивания;
    • наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;
    • достоверность используемых данных;
    • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

    4. Структура Портфолио

    • Введение
    • Портрет
    • Папка профессиональных достижений
    • Папка достижений воспитанников
    • Папка подтверждающих документов
    • Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций

    5. Содержание разделов

    • В разделе «Введение» воспитатель представляет сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.
    • В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия».

    В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д.

    • «Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио, воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений: аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
    • «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
    • «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.
    • «Папка экспертных оценок» включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Данные документы являются разнообразными и объективными формами оценки результативности деятельности педагога и могут стимулировать его к дальнейшему профессиональному росту.

    Разделы

    Рубрики

    Содержание

    Портрет

    Общие сведения о педагоге

    Фамилия, имя, отчество, год рождения

    Презентации

    Автобиография;

    Резюме;

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

    1. Образование: ВУЗ (копии документов)

    2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность)

    3. Повышение квалификации - учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

    1. Наличие учёных и почётных званий и степеней.

    Аттестация

    Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

    Коллектор

     

    Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

    - образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

    - используемых образовательных технологий;

    - средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

    - тематические подборки литературы;

    Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

    Рабочие материалы

    Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога

    Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

    Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

    Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.)

    Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

    Аудиовидеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

     

    Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи)

    Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

    Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

    Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями

    Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

    Участие в конференциях и семинарах

    Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

    Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

    Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ

    Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

    Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

    Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

    Другие документы.

    Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период)

     

    Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

    Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

    Копии дипломов различных конкурсов

     

    Подготовка воспитанников к участию в конкурсах

    Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

    Отзывы

    Отзывы детей, коллег, родителей и др.

    Диагностика

    Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

    Вариативная часть

    Документы по усмотрению аттестуемого

     


    Еще один вариант портфолио педагога:

    1. Титульный лист( Ф.И.О. педагога, портрет)
    2. Содержание портфолио ( Сюда входят такие разделы: 1общие сведения о педагоге, официальные документы; 2 результаты педагогической деятельности; 3 научно(учебно)методическая деятельность; 4 творческая деятельность; 5 учебно-материальная база; 6 коллектор)
    3. РАЗДЕЛ I - Общие сведения (место работы, должность, образование, пед.стаж работы, аттестация,полученные грамоты, знаки отличия,основные направления работы. Копии всех документов прилагаются к портфолио)
    4.
    РАЗДЕЛ I I - Результаты педагогической деятельности ( Материалы по результатам освоения детьми    Госстандарта            дошкольного образования – Базового компонента  дошкольного образования в Украине и Базовой программы развития ребёнка дошкольного возраста «Я у Світі».)
    5.
    РАЗДЕЛ I I I - Научно(учебно) методическая деятельность.( 1. Использование инновационных технологий в образовательном процессе; 2.Работа в методических объединениях, сотрудничество с городским центром, ВУЗами и другими учреждениями; 3. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выставках; 4. Участие в проведении научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; 5. Проведение педагогических исследований; 6 Разработка авторских программ, методических рекомендаций, публикаций в научно-методических изданиях;7  Основные направления в  работе с родителями.)
    6. РАЗДЕЛ IV - Творческая деятельность (
    Сведения о мире собственных интересов; участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках, тренингах, клубах и др.. Копии документов, достижений, грамот, дипломов прилагаются.)
    7. РАЗДЕЛ
    V - учебно-материальная база
    8 КОллектор.

     

    Методические рекомендации по составлению портфолио