Повторение стихотворения «Ёлка»
Е.Трутневой
Цель: Учить детей при ответах на вопросы
по содержанию стихотворения выбирать и читать любой из его отрывков; напомнить
артикуляцию звука ш, отрабатывать чёткое произношение его в словах и рифмовках;
учить интонировать звук ш; находить предметы, в названии которых встречается
этот звук, придумывать слова со звуком ш; формировать звуковую выразительность
речи ( произнесение звука с разной силой голоса).
Материал:
Мишка, картинки.
Ход занятия Дети
рассказывают медведю Ушастику стихотворение про Ёлку.( 1-2 ребёнка). Поочереди
по две строчки. Поют
песенку ветра. Напомнить чтобы не забывали вытягивать и округлять губы и
прятать кончик языка за верхние зубы. Выполнение упражнения громко и тихо. Чтение
отрывка из «Тараканище» К.Чуковский. Летучие
мыши На
крыше Платочками
машут И
пляшут. Повторение
отрывка 2-3 раза. Затем вместе с детьми. Затем 3-4 ребёнка по одному. В стихе тоже живёт песенка
ветра. Снова читает отрывок голосом выделяя звук ш. Игра «Паровоз» ( физкультминутка). На мольберт выставляются картинки,
на которых изображены предметы со звуком ш и без. Дети угадывают в каком
предмете есть звук ш. Дети
придумывают предмет в котором есть звук ш. Воспитатель
ещё раз называет картинки в которых есть звук ш голосом выделяя звук. |