![]() | Четверг, 09.02.2023, 11:39 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Примеры игр и упражнений, направленных на профилактику и снятие тревожного состояния | ![]() |
![]() |
Примеры игр и упражнений, направленных на профилактику и снятие тревожного состоянияУпр. "Конкурс хвастунов".
Ход: "Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс -
конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем
хвастаться? Соседом справа. Посмотри внимательно на своего соседа
справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо
получается. Например, так: "Лена - очень умная, очень красива, быстро
бегает, весело смеется" и т. п."
После того, как будет пройден круг, дети определяют
победителя - лучшего "хвастуна". Можно обсудить, кому, что понравилось
больше: рассказывать-хвастаться о соседе или слушать, как о нем
рассказывают.
Цель: Упражнение помогает ребенку свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.
Упр. "Путанка".
Ход: Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
Остальные дети берутся за руки и становятся в круг, они начинают
запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит
в комнату и пытается распутать то, что получилось, также - не разжимая
рук.
Цель: Эта игра поможет детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять, как неприятно быть вне ее.
Упр. "Волшебный мешочек".
Ход: Воспитатель спрашивает у детей, что для них самое
страшное (в другой раз плохое, злое). Затем предлагает ребенку сложить в
волшебный мешок все самое страшное. Затем этот мешок со всем, что в нем
есть, выбрасывается. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок
свои отрицательные эмоции.
Упр. "Поводырь".
Ход: Выполняется в парах. Сначала ведущий водит
ведомого с повязкой на глазах, испытывая чувство руководства и
ответственности за его благополучие. Затем дети меняются местами.
Цель: Это упражнение развивает чувство ответственности за другого человека, доверительного отношения друг к другу.
Упр. "Зеркало"
Ход: Дети участвуют по очереди, по два человека. Один
ребенок смотрится в "зеркало" (другой ребенок), которое повторяет все
его движения. Потом они меняются местами.
Цель: Эта игра очень полезна для пассивных,
неуверенных в себе детей. Она помогает ребенку открыться, почувствовать
себя более свободно, раскованно, а также увидеть себя как бы со стороны.
Упр. "Зайки и слоники".
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
"Ребята, я хочу предложить вам игру, которая
называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем
зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он
делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь
сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его
трясутся. Дети это показывают. Покажите, что делают зайцы, если слышат
шаги человека? Дети разбегаются по кабинету, прячутся. А что делают
зайцы, если видят волка?
А теперь мы будем слонами, большими, сильными,
смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят
слоны. А что делают слоны, если видят человека? Они боятся его? Нет.
Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь.
Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра… Дети в
течение нескольких минут изображают бесстрашного слона".
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
Упр. "Солнышко и тучка.
Ход: Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в
комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки,
стало жарко, разморило на солнце - расслабиться на выдохе.
Цель: Упражнение направлено на снятие психического напряжения, обучающее ребенка регулировать свое эмоциональное состояние. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |