Воскресенье, 25.06.2017, 03:06
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Проект в старшей группе "Осенние фантазии"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Краткосрочный творческий проект
     в старшей группе "Морячки"
    "Осенние фантазии"
    Дошкольное учебное учреждение № 11 "Подснежник"
    Крым. г.Симферополь
    Составитель проекта: воспитатель - Беридзе Е.А.

    Актуальность

    Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

    Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

    Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

    В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.


    Информационная карта проекта.

    Составитель проекта: воспитатель: Беридзе Е.А.

    Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: с 05.09.2014 г. по 05.11.2014г.

    Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.

    Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.  Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.



    Ожидаемые результаты:

    ·    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

    ·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

    ·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

    ·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

    ·   заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

    ·   Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

    ·   на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

    ·   появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

    ·   большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

     

    План реализации проекта

     

    Первый этап – подготовительный.

    1.                 Разработка плана  проекта.

    2.                 Сотрудничество с родителями.

    3.                 Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

    4.                 Составление сценария развлечения.

    Второй этап – основной, организационно-практический

    Деятельность педагогов

    Деятельность родителей

    Деятельность детей

    ü Проведение бесед, занятий.

    ü Активное участие в составлении сценарного плана развлечений.

    ü  Организация походов, прогулок на природу.

    ü  Оформление коллективных поделок из природного материала.

    ü Создание альбома речевого творчества детей.

    ü Оформление фотогазеты.

    ü   Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку.

    ü   Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

    ü   Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей и фотогазеты.

    ü Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

    ü  Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

    ü  Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

    ü  Участие в изготовлении фотогазеты.

    Третий этап – презентация.

    Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.

    Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.

    Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и фотогазеты для родителей.  


    Приложение

    Фотогазета "Закружила осень золотая



    Коллективная работа "Осень в ладошках"

    Альбом творчества детей "Волшебница осень"

    ( речевое творчество детей + рисунки + фото поделок детей + фото объектов наблюдения + рисунки детей)



    Приключения овощей.

    (Сказка придуманная детьми старшей группы «Морячки»)

     

    Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно.

     

    Концовка. Вариант 2. Пришла тыква и на свирели сыграла красивую музыку. Овощи сплясали страшному зверю танец овощей. Зверь подобрел и тоже пустился с ними в пляс. И сказал: «Я больше не буду вас есть, вы такие хорошие» и зверь зарыдал от радости. Они пошли в гости к овощам и съели вкусный пирог, приготовленный тыквой.

    Конец.

    Загадки

    ( Придуманные детьми старшей группы «Морячки»)

     

    Продолжение (проект в старшей группе "Осенние фантазии")