![]() | Суббота, 10.06.2023, 20:38 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Проект в старшей группе "Осенние фантазии" | ![]() |
![]() |
Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Морячки" "Осенние фантазии" Дошкольное учебное учреждение № 11 "Подснежник" Крым. г.Симферополь Составитель проекта: воспитатель - Беридзе Е.А. Актуальность Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки. В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Информационная карта проекта.Составитель проекта: воспитатель: Беридзе Е.А. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: с 05.09.2014 г. по 05.11.2014г. Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе. Задачи: расширить представления детей об окружающем мире,
учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать
представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания,
вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на
основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
Расширять кругозор детей, знакомить с
разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и
внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для
осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты: · закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; · расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; · применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; · отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); · заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. · Полученный результат: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; · на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; · появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; · большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. План реализации проекта
Первый этап – подготовительный.1. Разработка плана проекта. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала. 4. Составление сценария развлечения.
Второй этап – основной, организационно-практический
Третий этап – презентация.Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление фотогазеты «Закружила осень золотая», альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей. Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей. Продуктом
деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация
выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством
(лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома и
фотогазеты для родителей.
Фотогазета "Закружила осень золотая Коллективная работа "Осень в ладошках" Альбом творчества детей "Волшебница осень" ( речевое творчество детей + рисунки + фото поделок детей + фото объектов наблюдения + рисунки детей)
Приключения овощей. (Сказка придуманная детьми старшей группы «Морячки»)
Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно.
Концовка. Вариант 2. Пришла тыква и на свирели сыграла красивую музыку. Овощи сплясали страшному зверю танец овощей. Зверь подобрел и тоже пустился с ними в пляс. И сказал: «Я больше не буду вас есть, вы такие хорошие» и зверь зарыдал от радости. Они пошли в гости к овощам и съели вкусный пирог, приготовленный тыквой. Конец. Загадки ( Придуманные детьми старшей группы «Морячки») Продолжение (проект в старшей группе "Осенние фантазии") | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |