Вторник, 27.06.2017, 04:49
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Программно-методическое пособие – авторы /Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Для чего вам и ребенку нужен детский сад?
    Всего ответов: 178
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Программно-методическое пособие – авторы /Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров

    Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров определили идею комплексного междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольника. На основе этого в 2000 г. возникла развивающая педагогика оздоровления. Их программно-методическое пособие отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:

    1        Приобщение к физической культуре;

    2        Развивающая форма оздоровительной работы.

    Они повергают критике уже устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, и говорят о необходимости абсолютного пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях, школах. В своем пособии В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров обозначают ряд противоречий, существующих на современном этапе .

    Т.к. роль движений в целостном психологическом развитии является очевидной и общепризнанной, она не требует какого-то особенного обоснования. С другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают непростительно малое  место в жизни современного ребенка-дошкольника. Они вынесены на их взгляд, на периферию образовательного процесса. То же они считают происходит и с оздоровительной работой на современном этапе.

    Все это на взгляд авторов программы  ведет к утрате источников развития ребенка, росту детской заболеваемости. Мысли В.Т.Кудрявцева и Б.Б. Егорова продолжают идеи физиологов А.А.Ухтомского и Н.А. Бернштейна, психологов - А.В.Запорожца и В.П.Зинченко, педагога П.С. Лесгафта, педиатра и педагога Ю.Ф.Змановского.

    Авторы концепции основываются на том, что ребенок - это целостный духовно-телесный организм - сосредоточение, посредник и преобразователь значимых для него природно-  и социально-экологических связей. Образовательно-оздоровительный эффект прослеживается  в воспитании у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности. Общая цель данной программы состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе их активности .

    Развивающая педагогика оздоровления состоит из четырех разделов, и постепенно оформляется на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Одним из его зачинателей был российский ученый - педиатр и педагог Ю.Ф.Змановский.

    Данному направлению присущи следующие отличительные черты:

    1        Представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития.

    2        Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

    3        Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

    Индивидуально-дефферинцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.