![]() | Пятница, 03.02.2023, 19:29 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | Психогимнастика в детском саду | ![]() |
![]() |
Психогимнастика в детском саду В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей. Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Структура комплекса психогимнастики Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека. Занятия проводятся два раза в неделю, длится от 25 минут до 1 часа 30 минут. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз. І фаза. Мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций. Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. Фаза носит психопрофилактический характер. ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. IV фаза. Психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Между второй и третьей фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются сами себе - "минутка шалости". Ведущий не вмешивается в общение детей. Желательно заранее договорится с детьми о сигнале сбора, который должен быть постоянным. Между третьей и четвертой фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру. Дошкольников в группе не должно быть более шести. В психопрофилактической работе - 10 -12 детей. Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в психогимнастике, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью (такой ребенок в примере записи позначен словом фон). С их помощью легче "заразить" других детей нужной эмоцией. Психолог или педагог ведет журнал, в котором указывается причина направления ребенка на психогимнастику. Пример записи. Группа № 1. 1. Катя М. - робость, страхи. Цель курса психогимнастики для группы № 1. 1. Обучение детей выразительным движениям. При изображении нежелательных черт характера положительные и отрицательные роли разыгрываются детьми в парах со сменой ролей. Специфика организации занятий. 1. Каждое упражнение включает в
деятельность фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции), движения
ребенка так, чтобы механизм их функционального единства ребенок учился
произвольно воздействовать на каждый из элементов этой триады. Игры, этюды на развитие внимания Игры на преодоление двигательного автоматизма Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании Этюды на выражение отвращения и презрения Этюды на выражение вины и стыда Этюды на отображение положительных черт характера Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Примеры игр и упражнений, направленных на профилактику и снятие тревожного состо... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |