Четверг, 06.05.2021, 00:07
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 "Ковер злого и доброго волшебника"

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника"

                           

     

    Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.

    Задачи:

    • Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;
    • Помочь детям в выразительной передаче образа мужских сказочных героев;
    • Активизировать и закреплять словарный запас детей; употреблять в речи глаголы и прилагательные;
    • Развивать воображение, творчество детей;
    • Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
    • Воспитывать интерес к деятельности;
    • Умение работать индивидуально.

    Музыкальный ряд:

    • П.И.Чайковский «Баба-Яга»
    • М.Мусоргский «Гном»;
    • Р.Шуман «Дед Мороз»;
    • С. Майкапар «Облака плывут»;
    • Л.Тимофеев «Ветерок».

    Зрительный ряд:

    • Репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»;
    • иллюстрации замка»;
    •  иллюстрации ковра-самолета.

    Дидактический материал: дидактическая игра «Волшебные камешки».

    Материал для работы:

    • трафареты ковров для каждого ребенка;
    • гуашь или акварель;
    • кисти.

    Ход занятия

    Звучит музыка.

    Дети берут подушки и садятся на коврик.

    – Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. На чем? (Перечисляют).

    – Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

    Конечно, мы с вами полетим на ковре-самолете (звучит музыка). Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Прилетели!

    – Посмотрите, ребята, что изображено на этой картине? (Ковер-самолет).

    Часто в сказках герои передвигаются на волшебном летающем ковре-самолете.

    Ребята, а в названии каких сказок встречается ковер-самолет? (…)

    А кто на них летал, какие герои? (…)

    Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два одинаковых ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого).

    Но мы-то знаем, что один из них принадлежит доброму, а другой – злому волшебнику. Какие? Почему? (Дети определяют).

    – Давайте сочиним сказку о том, почему ковры кажутся одинаковыми и как их можно различить. Вслушайтесь в музыку. Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

    – Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная…)

    А вторая музыка? (Громкая, грубая…)

    Правильно, молодцы!

    – Давайте сочиним сказку.

    Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.

    Почему первый был злой? (…)

    Почему второй – добрый? (…)

    Да, первый был сердитый на весь окружающий мир и потому был злым, завидущим. А второй старался всем помочь.

    – Злого волшебника звали Шерхен, а доброго – Милан. Почему их так звали? (…)

    Обратите внимание на то, как имя может передать характер героя. Вслушайтесь, как и звучат имена (…)

    – Шерхан и Милан поселились каждый в своей стране, выстроили себе по замку. Давайте пофантазируем, какими могут быть замки одного и другого сказочного героя. А поможет нам в этом музыка (…) (Затем вывешиваются иллюстрации).

    – Ребята, посмотрите, какая крепость у Шерхана? (…) Где она стоит? (…) (Дети описывают или один ребенок.)

    Замок с высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. А что вокруг замка? (…) Глубокий ров с мутной водой, через него перекинут узкий мост.

    – А теперь посмотрите на замок Милана. Где он стоит? (…) На берегу красивого озера, он светлый, как бы сложенный из солнечных камней. А что вокруг замка растет? (…) Много зелени, цветов. А на крыше сидят сказочные птицы. На башнях развиваются красивые флаги и колышатся воздушные шары.

    – И так, ребята, что можно сказать о замках? (…) Замок Шерхана мрачный, темный, страшный, а замок Милана светлый, красивый…

    – К каждому замку пролегает тропинка, а какая именно – вы сами догадайтесь!

    ФИЗМИНУТКА: (д/и «Волшебные камешки» )

    Ребята, выложите к замкам Шерхана и Милана волшебные камешки.

    Какие камешки подходят для замка Шерхана (мрачные, острые…)

    А для замка Милана? (яркие, округлые…)

    (Дети выкладывают).

    Молодцы! (дети садятся за столы)

    – Шерхан ужасно сердился на своего брата, что у того много друзей и сам он все время весел и все у него получается. И решил он однажды хитростью переманить друзей Милана. У братьев были волшебные ковры, которые могли летать – одинаковые по размеру и по рисунку, но сильно отличались цветом. Чьи это ковры? (Определяют).

    – Ковер Милана всегда спасал от беды, уносил бедствующих в светлую страну, где все они становились счастливыми и добрыми. Ковер же Шерхана мог отнести лишь в темную страну, где люди постоянно злились и делали друг другу разные пакости. Шерхан достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер Шерхана и улететь в его темную страну.

    Но мы же этого не хотим? (…)

    – Давайте попробуем помочь доброму Милану и его друзьям – раскрасим ковры так, чтобы никто не ошибся. (Дети раскрашивают.)

    – Молодцы!

    Дима, как ты раскрасил свой ковер? Чей? (…)

    А Яна, твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)

    – Молодцы! Теперь никто не ошибется и не попадет в темную страну. Мы очень помогли Милану и его друзьям.

    Занятие окончено, молодцы!

    В конце занятия можно собрать два больших ковра, склеив детские работы.