![]() | Четверг, 09.02.2023, 11:28 |
![]() | МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь |
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход |
![]() | "Ковер злого и доброго волшебника" | ![]() |
![]() |
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника"
Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному. Задачи:
Музыкальный ряд:
Зрительный ряд:
Дидактический материал: дидактическая игра «Волшебные камешки». Материал для работы:
Ход занятия Звучит музыка. Дети берут подушки и садятся на коврик. – Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. На чем? (Перечисляют). – Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный. Конечно, мы с вами полетим на ковре-самолете (звучит музыка). Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Прилетели! – Посмотрите, ребята, что изображено на этой картине? (Ковер-самолет). Часто в сказках герои передвигаются на волшебном летающем ковре-самолете. Ребята, а в названии каких сказок встречается ковер-самолет? (…) А кто на них летал, какие герои? (…) Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два одинаковых ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого). Но мы-то знаем, что один из них принадлежит доброму, а другой – злому волшебнику. Какие? Почему? (Дети определяют). – Давайте сочиним сказку о том, почему ковры кажутся одинаковыми и как их можно различить. Вслушайтесь в музыку. Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка). – Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная…) А вторая музыка? (Громкая, грубая…) Правильно, молодцы! – Давайте сочиним сказку. Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый. Почему первый был злой? (…) Почему второй – добрый? (…) Да, первый был сердитый на весь окружающий мир и потому был злым, завидущим. А второй старался всем помочь. – Злого волшебника звали Шерхен, а доброго – Милан. Почему их так звали? (…) Обратите внимание на то, как имя может передать характер героя. Вслушайтесь, как и звучат имена (…) – Шерхан и Милан поселились каждый в своей стране, выстроили себе по замку. Давайте пофантазируем, какими могут быть замки одного и другого сказочного героя. А поможет нам в этом музыка (…) (Затем вывешиваются иллюстрации). – Ребята, посмотрите, какая крепость у Шерхана? (…) Где она стоит? (…) (Дети описывают или один ребенок.) Замок с высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. А что вокруг замка? (…) Глубокий ров с мутной водой, через него перекинут узкий мост. – А теперь посмотрите на замок Милана. Где он стоит? (…) На берегу красивого озера, он светлый, как бы сложенный из солнечных камней. А что вокруг замка растет? (…) Много зелени, цветов. А на крыше сидят сказочные птицы. На башнях развиваются красивые флаги и колышатся воздушные шары. – И так, ребята, что можно сказать о замках? (…) Замок Шерхана мрачный, темный, страшный, а замок Милана светлый, красивый… – К каждому замку пролегает тропинка, а какая именно – вы сами догадайтесь! ФИЗМИНУТКА: (д/и «Волшебные камешки» ) Ребята, выложите к замкам Шерхана и Милана волшебные камешки. Какие камешки подходят для замка Шерхана (мрачные, острые…) А для замка Милана? (яркие, округлые…) (Дети выкладывают). Молодцы! (дети садятся за столы) – Шерхан ужасно сердился на своего брата, что у того много друзей и сам он все время весел и все у него получается. И решил он однажды хитростью переманить друзей Милана. У братьев были волшебные ковры, которые могли летать – одинаковые по размеру и по рисунку, но сильно отличались цветом. Чьи это ковры? (Определяют). – Ковер Милана всегда спасал от беды, уносил бедствующих в светлую страну, где все они становились счастливыми и добрыми. Ковер же Шерхана мог отнести лишь в темную страну, где люди постоянно злились и делали друг другу разные пакости. Шерхан достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер Шерхана и улететь в его темную страну. Но мы же этого не хотим? (…) – Давайте попробуем помочь доброму Милану и его друзьям – раскрасим ковры так, чтобы никто не ошибся. (Дети раскрашивают.) – Молодцы! Дима, как ты раскрасил свой ковер? Чей? (…) А Яна, твой ковер кому принадлежит? Почему? (…) – Молодцы! Теперь никто не ошибется и не попадет в темную страну. Мы очень помогли Милану и его друзьям. Занятие окончено, молодцы! В конце занятия можно собрать два больших ковра, склеив детские работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() | Copyright MyCorp © 2023 Создать бесплатный сайт с uCoz | ![]() |