Пятница, 14.05.2021, 18:44
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Раннее обучение чтению

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 350
    Мини-чат
    https://yadi.sk/i/6xFBY5w1vA6p2g
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Раннее обучение чтению.

    Старшие дошкольники любят рассматривать книжки, слушать, как их читают взрослые, у них возникает желание научиться читать самим. Большинство родителей и педагогов удовлетворяют этот интерес, знакомя детей с буквами, основами чтения. К сожалению, отдельные родители и педагоги считают необходимым расширять рамки обучения элементам грамоты вплоть до содержания программы первого класса. Подобные попытки не всегда успешны: неумелое или принудительное обучение  чтению тормозит интерес ребенка к этому процессу, вызывает у него противоречивые или негативные переживания, продуцирует стремление избежать таких занятий и создает трудности в будущей жизни школьника. В семье, в дошкольных и внешкольных учебных заведениях, стремясь как можно лучше подготовить ребенка к обучению в школе, его стараются научить и читать, и писать. Ввиду физиологических особенностей развития мышечной системы, в частности недостаточного развития мышц кисти руки, эта задача оказывается зачастую непосильной, слишком сложной. Кроме того, письмо — сложный навык, для выработки которого нужно знать соответствующую методику, которой родители и воспитатели по большей части не владеют. Поэтому формировать это умение в дошкольном возрасте преждевременно.

    Навыки чтения и письма связаны с другими видами речевой деятельности ребенка. Умению читать предшествует умение слушать, воспринимать, обобщать, дифференцировать, анализировать, синтезировать, самостоятельно подбирать, варьировать и произносить звуки, слова, предложения. Активное речевое познание — важнейшее достояние дошкольного возраста. Овладевая устной речью, ребёнок неосознанно обрабатывает речевой материал, накапливает не только звуковые, но и морфологические обобщения, которые являются важной предпосылкой овладения техникой чтения и письма. Отдельные дети рано проявляют интерес к звуку, его графическому изображению, а взрослый должен его удовлетворить, вместе с малышом играясь звуками, создавая разнообразные конструкции слога, слова,   находя их графическое изображение. Организовывая обучение| детей элементам грамоты, педагог, ввиду|принимая в внимание| индивидуальных| возможностей воспитанников, учитывает их желания, согласовывает | их с пожеланиями родителей|отца| и использует в работе игру как самый продуктивный в этом возрасте|веке| вид деятельности.| Такая работа проводится не массово, а с  малышом,  про­явившим| подобный интерес. Индивидуальная работа по обучению чтению||обуче| допустима и в предыдущих|предварительных| возрастных|возрастных| периодах, если она удовлетворяет потребности и стремления самого ребенка, а не амбиции или завышенные требования|востребование| взрослых.

    Добуквенный этап является подготовительным к обучению элементам грамоты детей шестого года жизни и посвящается работе над развитием умений слушать и понимать воспринятое на слух слово, фразу, несложный по содержанию текст; совершенствованию звукопроизношения, звуковой культуры речи, фонематического слуха. Пятилетний ребенок получает элементарные представления о: номинативном значении слова (называет предметы, их признаки, действия); существовании слов, которые ничего не называют и служат для связи с другими словами (на, в, у, над, под, из, при); предложении как группе связанных между собой слов (два, три и больше), которые выражают законченную мысль; возможности соединять звуки в слоги; о том, что количество гласных звуков определяет количество слогов в слове.

    На шестом году жизни формируются умения: называть звуки, которые повторяются в двух-трёх словах,  чаще всего употребляются в скороговорке, стихотворении; выделять звук, с которого начинается или которым заканчивается слово; узнавать звук в начале, в конце и в середине слова; называть звуки, которыми отличаются слова (сон - сом, , лес - лис); последовательно называть звуки, из которых состоит слово, составлять звуковую схему слова, подбирать слова по звуковой схеме; наблюдать за изменением значения слова с изменением звука; определять в слове слоги; определять количество слогов в слове, подбирать такие слова и отмечать их на схемах; образовывать предложение по рисункам и схемам, самостоятельно составлять схемы предложений из двух-трех слов; составлять распространённое предложение устно, по схемам и рисункам.

         На седьмом году жизни начинается буквенный период, в котором закрепляются полученные раньше элементарные знания и умения. Дети знакомятся с буквами  алфавита как знаками, обозначающими звуки на письме; усваивают буквы (их названия), учатся обозначать гласные и согласные звуки; понимают, что во время чтения произносится не название буквы, а звук,обозначающий её; овладевают основным способом чтения — аналитико-синтетическим, слоговым;  буквы, обозначающие согласный в конце слога (слова): рак,  или  в начале: сто; читают слова простейшей  структуры: двусложные (ма-ма, о-са) и трехсложные (ли-мо-ны, со-ро-ка, мо-ло-ток); правильно интонируют во время чтения повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.



                                                                                                                             Выписано из Программы "Я у Світі" - гос. программа Украины.