Вторник, 21.11.2017, 04:11
МБДОУ №11 "Подснежник".Крым.г.Симферополь
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 Речевые игры К.Орфа

Поиск
Главная страница
Крымский веночек
Делимся опытом
Наше творчество
Инновации
Руководство ДОУ
Детям
Родителям
Воспитателям
Специалистам
Архив материалов
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ГБДОУ д/с № 58 Колпинского р-на СПб
  • Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина г.Симферополь
  • Крымская республиканская детская библиотека им. В.Н.Орлова
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Кто вы?
    Всего ответов: 212
    Мини-чат
    200
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Счетчик тИЦ и PR Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ К.Орфа

    "ИМЕНА"

    Лена, Катя, Миша, Вова и Иван
    Забрались с ногами на диван.
    Лёша и Петя, Натали и Глеб
    Уплетают свежий белый хлеб.
    Уплетают вместе белый хлеб.

    Начинают работу над этой моделью с установления метрического пульса самыми простыми способами: вместе с детьми выполняем шлепки по коленям. На этом фоне начинаю выразительно и ритмично декламировать текст. Затем предложить детям повторять текст по фразам, как эхо. При повторениях ревой игры предлагаю детям декламировать текст по-разному: громко, как рассказчик; тихо, как ябеда; писклявым голосом; басом ит.д. Когда текст будет выучен и произноситься детьми свободно и легко, можно добавить движения: метрические шаги по залу врассыпную, по кругу с различными вариантами остановок, приседаний, поворотов и т.д.

    "РАБОТНИКИ"

    Катя и Мишенька встали с утра
    Сразу у них закипели дела:
    Кошку помыть и постричь воротник,
    Катя успела и брат озорник.

    Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого - тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья, кегли.

    "КОЛОКОЛЬЦЫ"

    Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы
    Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон

    Для исполнения этой русской народной потешки желательно иметьмаленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами. Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.

    "МЫШКИ"

    Вышли мышки как-то раз
    Поглядеть который час:
    Раз, два, три, четыре!
    Мышки дёрнули за гири.
    Вдруг раздался страшный звон:
    Бом, бом, бом, бом!
    Убежали, убежали, убежали мышки вон!

    Потешку можно разучивать сразу с движением как маленькую театрализованную сценку. Сюжет очень прост: мышки крадутся тёмной ночью к часам, останавливаясь и прислушиваясь к шорохам (шорохи можно изобразить бумагой, тканью, голосом и т.д.) Бесстрашные мышки смело дёрнули за гири… Ужас, который они пережили от громкого звона часов, вполне соответствует скорости, с которой они убегают с места происшествия… Проиграв эту сценку несколько раз со всей группой, включаем аккомпанемент. Для боя часов подойдут немузыкальные предметы: сковорода, крышка от кастрюли и т.д.

    "РЁВА"

    Не плачь, не плачь.
    Куплю калач
    Не вой, не вой,
    Куплю другой
    Не реви. Не реви,
    Куплю сухари!

    Модель даёт возможность разнообразно и плодотворно поработать над звучащими жестами. Каждую строфу лучше повторить дважды (вначале как эхо: педагог-дети) Дразнилка может разыгрываться по разным сценариям: плакса сидит в кругу и заливается горючими слезами. Предлагаю детям подобрать инструмент, который будет "плакать". Другой вариант: дети жалеют плачущего.

    "ФОКУС-ПОКУС"

    Фокус покус, трали-вали,
    Едет мышь на самосвале
    Ты чего же это, мышь,
    Сверху вниз на нас глядишь?
    Кыш! Кыш! Кыш!

    Потешка может быть использована с детьми младшего возраста. Сюжет прост: мышка ездит внутри круга с рулём в руках и убегает, когда её пугают. Слова "Кыш!, "Кыш!" можно озвучить каким-нибудь инструментом, например бубном.

    "ТУТТИ-ФРУТТИ РОНДО"

    Фини, лимо, банакос,
    Киви, персик, абрикос
    Тутти-фрутти ти-ри-ти-ри-та, ти-ти!

    Скажите детям, что они должны отгадать, какие фрукты спрятались в стихах. Для игры и движения можно использовать детские стульчики, кегли и другие предметы.