Программное содержание
Учить передавать в рисунке образ сказочных человечков. Развивать воображение,
эстетическое восприятие. Закреплять умение выделять основные части предмета,
правильно располагать их. Упражнять в умении рисовать предметы и их части
круглой и овальной формы. Правильно пользоваться кистью и красками при
рисовании и закрашивании.
Методика проведения занятия
Сказать детям: «Жили два. маленьких человечка. Они были дружные и веселые. Оба
носили на голове цветные колпачки. Давайте нарисуем этих человечков».
Спросить у детей, что нужно нарисовать у человечка. Уточнить, показывая форму
рукой в воздухе: голову, туловище, ноги, руки. «А на лице что нарисовать?»
(«Глаза, нос, рот».) «А что еще надо нарисовать на голове у каждого человечка?
Верно, колпачок! Подумайте, какого цвета будет колпачок у одного и у другого
человечка. Каждый может раскрасить, как ему понравится».
Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и показать, как они держат
кисточку, выбрать краску и начинать рисовать голову человечка, напоминает, что
она должна быть повыше на листе бумаги, чтобы весь человечек поместился.
Первого человечка надо нарисовать сбоку, чтобы и для второго осталось место.
В конце занятия поставить все рисунки на стенд и оценить детские работы.
Выбрать тех человечков, которые получились самыми веселыми, забавными. Показав
наиболее удачные работы, вызвать детей, чтобы они сказали, какие рисунки им
нравятся. Предложить рассказать о своих человечках, поощрять выдумку,
творчество. ,