Рисование. «Два маленьких домика» Программное содержание
Уточнить знание детьми формы треугольника и правильного названия его. Закрепить
знание квадрата. Учить рисовать треугольную форму возможно точнее. Упражнять в
правильном пользовании карандашом при рисовании линий и раскрашивании. Учить
располагать изображения на листе бумаги. Методика проведения занятия
Показать таблицу с наклеенными на ней треугольниками. Спросить, кто знает, что
это. Вызвать нескольких детей для ответа.
Показать вторую таблицу с наклеенными на ней квадратами. Спросить, как они
называются. Вызвать нескольких детей. «Вы теперь хорошо знаете и треугольник и
квадрат и, наверное, хорошо сумеете их нарисовать,— говорит воспитательница. —
Помните, вы рисовали маленьких человечков? А сегодня вы" нарисуете для них
два маленьких домика. Как ты, Леня, нарисуешь домик? А ты, Сережа, как
нарисуешь?.. Хорошо: нарисуйте прямоугольную стену и треугольную крышу». Можно
вызвать двух детей для показа приемов рисования. «А потом надо будет раскрасить
домики: для одного человечка раскрасьте по-одному, а для другого — по-иному.
Поднимите руку с карандашом, покажите мне, как вы держите карандаш. Опустите
карандаш на бумагу. Хорошо! (Поправить тех, кто держит неправильно: «Возьми
повыше... Не сжимай крепко...») Начинайте рисовать красивые, ровные домики.
Помните, что сразу же надо оставить место для второго домика».
Законченные рисунки надо поставить на стенд и предложить детям рассмотреть их.
Помогать вопросами в оценке различия между домиками по величине, количеству
этажей, форме крыш, окон, цвету стен и других частей. Закончить обсуждение
определением, почему некоторые домики оказались особенно красивыми.
Подготовка к занятию
Приготовить бумагу размером в писчий лист, цветные карандаши (шесть цветов),
таблицы с треугольниками и квадратами.