Рисование картинок Программное содержание
Учить детей задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел. Развивать
воображение, творчество. Закреплять умение передавать форму предметов, их
строение, умение рисовать красками. Методика проведения занятия
Воспитательница постепенно выставляет на стол игрушки или на доску картинки с
изображением отдельных предметов, чтобы дети могли их рассмотреть, и предлагает
подумать, кто что хочет нарисовать. Затем говорит, что рисовать можно не только
те предметы и игрушки, которые показывались, но и любые другие, какие кто
захочет.
По мере выполнения рисунки располагают на доске. Когда все закончат работу,
воспитательница предлагает рассмотреть получившиеся картинки, выбрать самые
интересные и рассказать, почему выбраны именно эти. Можно также предложить
вызванным детям рассказать об их рисунках, пояснить их. Особенно нужно отметить
те рисунки, где нарисовано что-то новое, ранее не изображавшееся, свое.
Все рисунки аккуратно склеить в виде фриза (вертикального или горизонтального,
в зависимости от того, как удобнее разместить их в группе или раздевальной
комнате) и повесить на некоторое время, чтобы дети и родители могли ими полюбоваться. Подготовка к занятию
Подобрать игрушки, картинки с изображением отдельных предметов, среди которых
есть и такие, которые дети раньше не рисовали (форма и строение их доступны
детям для изображения). Подготовить краски гуашь 5—6 цветов. Примечания
Спрашивать детей о том, что они решили нарисовать, не обязательно: это занимает
много времени. Лучше сразу, как только дети начнут рисовать, подойти к тем, кто
не умеет еще самостоятельно задумывать содержание рисунка, и помочь им. Но при
этом не называть тему, а побуждать ребенка самому высказываться. Если ребенок
называет предмет, изобразить который он явно не сможет, воспитатель должен
тактично предложить еще подумать и найти другое, более простое содержание.
Занятие можно повторить, усложнив его: вместо игрушек или предметных картинок
дать простые по содержанию сюжетные картинки. В этом случае следует поощрять
задумывание и изображение сюжета.