Рисование красками снеговика из трех шаров Программное содержание
Учить различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый
маленький, больше, меньше. Передавать в рисунке строение предмета: расположение
частей и отношение их по величине. Упражнять в ровном закрашивании. Учить
расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их. Методика проведения занятия
Вспомнить, как лепили снеговика, спросить: «Что мы сперва слепили? А потом? Как
положили шары?» и т. д. Показать куклу-снеговика из ваты и сказать: «Вот какой
маленький снеговичок пришел к нам». После того как дети его самостоятельно
рассмотрят, предложить обвести игрушку пальцем, часть за частью, определяя их
форму и относительную величину. Спросить одного-двух детей, с какой части надо
начинать рисовать. Предложить всем повторить: «Сперва нарисуем большой шар
внизу». Напомнить, что контур шара надо рисовать сразу легким, свободным
движением, показать такое движение в воздухе. Когда первый круг будет
нарисован, предложить подумать, как рисовать дальше, чтобы получился настоящий
снеговик. Выслушать ответы детей и повторить правильные. Тем, кто нарисует все
три круга, разрешить провести под снеговиком белую дорожку, на которой он будет
стоять, и закрашивать круги. Попросить детей поднять руку с кистью и показать,
как они будут закрашивать круги. Сопровождать движения словами: ровно, ровно,
сверху, вниз и т. д. Когда снеговик будет раскрашен, предложить надеть ему на
голову шапку или ведерко, дать в руку метлу, лопату или палку. Напомнить, что глаза
и нос надо рисовать тогда, когда белая краска высохнет.
Детям, закончившим рисунок раньше других, разрешить дополнить его деталями. В
конце занятия поставить рисунки на стенд, вызвать кого-либо из детей и
попросить прочитать стихи о снеговике. Подготовка к занятию
За несколько дней до занятия (если погода позволяет) слепить с детьми
снеговиков на участке детского сада, подчеркивая различие снежных шаров по
величине. Выучить соответствующие стихи.
Для занятия приготовить фигуру снеговика из мягкой бумаги или ваты, обмазанной
клейстером; листы цветной бумаги размером в страницу школьной тетради; краски:
белую, черную, красную, зеленую; кисти. Примечание
Так же может быть проведено любое занятие, на котором дается изображение
предмета, состоящего из нескольких частей.